Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) опубликовала доклад о принимаемых мерах по противодействию отмыванию доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) и Чаде.
- ОАЭ
ОАЭ достигли значительного прогресса в устранении недостатков технического соответствия. В связи с этим группа повысила рейтинг страны по исполнению ряда рекомендаций.
В частности, повышен рейтинг страны по исполнению рекомендации 1 (оценка рисков и применение риск-ориентированного подхода) с частичного до практически полного соответствия.
Помимо этого, рейтинг повышен с частичного до полного соответствия по исполнению рекомендаций:
- 19 (страны с более высоким риском),
- 29 (подразделения финансовой разведки).
Стандарты ФАТФ включают в себя рекомендации, а также пояснительные записки к ним и определения.
Предусмотренные этими стандартами меры обязательны для всех членов организации.
То, насколько соответствующие меры реализованы на практике, проверяется через систему взаимных оценок.
- Чад
Понимание рисков ОД/ФТ в Чаде низкое.
Национальная оценка рисков находится в стадии доработки, и секторальная оценка рисков ОД/ФТ не проводилась.
Однако некоторые контролирующие органы лучше понимают риски ОД/ФТ, с которыми сталкиваются.
В Чаде нет органа, отвечающего за координацию национальной политики в отношении ПОД/ФТ.
Также 6 июля 2023 года ФАТФ в таблице представила актуальный обзор оценок эффективности и технического соответствия стран, полученных странами (последнее обновление 6 июля 2023 г.).
Их следует читать вместе с подробными отчетами о взаимной оценке, которые доступны на веб-сайте ФАТФ.
Текст таблицы:
4th-Round-Ratings.xlsx.coredownload.inline (2)
Через свои девять региональных органов по типу ФАТФ (FSRB) ФАТФ объединяет глобальную сеть из 205 юрисдикций, каждая из которых на самом высоком политическом уровне обязалась выполнять Рекомендации ФАТФ.
ФАТФ и FSRB на постоянной основе проводят экспертные оценки, чтобы оценить, насколько эффективно меры ПОД/ФТ их соответствующих членов работают на практике, и насколько хорошо они реализовали технические требования Рекомендаций ФАТФ.
Еще ФАТФ принимает предложения по обновлению рекомендации 8 (некоммерческие организации) и пояснительной записки к ней.
Группа рассматривает предложения по проекту текста поправок к Рекомендации 8 Стандартов ФАТФ и Пояснительной записки к ней (R.8/INR.8), которые направлены на защиту НКО от потенциального злоупотребления финансированием терроризма.
В июне 2022 года пленарное заседание ФАТФ приняло решение рассмотреть вопрос о внесении поправок в R.8/INR.8 и создало проектную группу для рассмотрения необходимых изменений и сбора соответствующей информации.
Текст проекта поправки к R.8/INR.8, предложенный для общественного обсуждения, отражает работу и обсуждение проектной группы. Изменения направлены на решение проблемы чрезмерного применения превентивных мер к сектору НКО в некоторых странах, признавая негативное влияние, которое это может иметь на законную деятельность НКО.
ФАТФ проводит консультации со всеми заинтересованными сторонами до окончательной доработки текста поправки к R.8/INR.8. Приветствуются мнения практиков, экспертов и заинтересованных сторон из сектора НКО и финансовых учреждений.
Особый интерес, комментарии и дополнительные материалы приветствуются в отношении проблемы, отмеченной ниже:
В настоящее время п. В пункте 7(b)(iii) Пояснительной записки к Рекомендации 8 перечислены примеры мер, которые страны могут применять к НКО в зависимости от их подверженности рискам финансирования терроризма. Однако ввиду их включения в текст Пояснительной записки 8 эти примеры могли быть восприняты некоторыми странами или юрисдикциями как обязательные. Чтобы исправить эти непреднамеренные последствия и убедиться, что примеры служат цели оказания помощи странам, избегая при этом создания новых требований, укажите, какой из следующих четырех вариантов, по вашему мнению, лучше всего подходит, и объясните причину их предпочтения:
я. Удалите все примеры INR в 7(b)(iii) и вставьте их в документы о передовом опыте (см. вставку 5 документа о передовом опыте); или
II. Удалите все примеры из INR в 7(b)(iii) и полностью перенесите их в сноску к 7(b)(i); или
III. Удалите все примеры из INR в 7(b)(iii) и вставьте сноску, в которой они упоминаются в краткой форме (аналогично тому, что делается в сноске 6 для санкций), следующего содержания: «Примеры мер, которые страны могут принять решение применить к К НКО в соответствии с выявленными рисками относятся: регистрация или лицензирование НКО, требование к НКО хранить конкретную информацию и публиковать финансовую отчетность, наличие внутреннего контроля и принятие разумных мер для подтверждения информации о бенефициарах и ассоциированных НКО»; или
IV. Оставьте текущую формулировку без изменений и сохраните примеры целиком в пункте 7(b)(iii) INR.8.
Пожалуйста, предоставьте свой ответ, включая любые предложения по проекту, по адресу: FATF.Publicconsultation@fatf-gafi.org с темой «Комментарии [автора] к проекту поправок FATF R.8/INR.8» до 18 августа 2023 г. ( 18:00 по центральноевропейскому времени).
При отправке ответа просим указать название вашей организации, род деятельности и свои контактные данные. Обратите внимание, что все материалы, полученные в ходе общественных консультаций, будут доведены до сведения делегаций ФАТФ.
Вы можете вставить любые конкретные редакционные предложения непосредственно в прилагаемый текст черновика в отслеживаемых изменениях . Мы будем использовать вашу контактную информацию только для целей этой общественной консультации и для дальнейшего взаимодействия с вами по этому вопросу.
На данном этапе ФАТФ не утвердила проект текста поправки к R.8/INR.8 и рассмотрит полученные мнения о пересмотре текста до своего предложения для принятия на пленарном заседании ФАТФ в октябре 2023 года.
Черновик текста доступен здесь .
Текст проекта: