В августе 2022 года Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF) опубликовала доклады о взаимной оценке в сфере противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ) в Узбекистане, Эсватини, Нидерландах, Германии, Эфиопии.
Узбекистан
Отчет основан на рекомендациях ФАТФ 2012 года и был подготовлен на основании методологии 2013 года. В отчете изложены меры ПОД/ФТ, принятые Узбекистаном после посещения ФАТФ юрисдикции.
Юрисдикция является членом одной из восьми региональных групп по типу ФАТФ, а именно ассоциированным членом Евразийской группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ЕАГ- Беларусь, Индия, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан), и находятся под ее усиленным контролем.
Эсватини
Отчет основан на рекомендациях ФАТФ 2012 года и был подготовлен на основании методологии 2013 года. В отчете изложены меры ПОД/ФТ, принятые Эсватинией после посещения ФАТФ юрисдикции.
Юрисдикция является членом одной из восьми региональных групп по типу ФАТФ, а именно ассоциированным членом Группы по борьбе с отмыванием денег в Восточной и Южной Африке (Eastern and Southern Africa Anti-Money Laundering Group (ESAAMLG) и находятся под ее усиленным контролем.
Нидерланды
Меры Нидерландов по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма дают хорошие результаты, но стране необходимо сделать больше для предотвращения использования юридических лиц в преступных целях, усиления надзора, основанного на оценке рисков, и обеспечения того, чтобы санкции за преступления, связанные с отмыванием денег и финансированием терроризма, были соразмерными и сдерживающими.
Основные риски отмывания денег в Нидерландах связаны с мошенничеством и преступлениями, связанными с наркотиками, на которые приходится 90% всех доходов, полученных преступным путем в Нидерландах.
Страна сталкивается с рисками финансирования терроризма со стороны религиозного экстремизма, такого как ИГИЛ и другие группировки, обозначенные ООН, а также со стороны крайне правого терроризма.
Нидерланды хорошо понимают риски, с которыми они сталкиваются, и разработали надежную политику и стратегии, основанные на рисках, для их устранения, но им необходимо устранить некоторые нерешенные технические недостатки, такие как регулирование поставщиков услуг виртуальных активов.
Голландские власти также успешно выявляли, расследовали и привлекали к ответственности финансирование терроризма, в первую очередь связанное с финансированием иностранных боевиков-террористов.
Нидерланды активно взаимодействуют с некоммерческим сектором, чтобы избежать злоупотреблений с целью финансирования терроризма и предотвращения снижения риска. Однако властям следует уделять больше внимания отчетности и надзору за своевременным применением целевых финансовых санкций за финансирование терроризма или финансирование распространения.
Германия
За последние пять лет Германия провела значительные реформы, направленные на укрепление своей системы и более эффективную борьбу с отмыванием денег и финансированием терроризма.
Некоторые из этих новых мер уже приносят результаты, но Германии необходимо продолжать проводить реформы и предпринимать шаги для обеспечения наличия ресурсов и определения приоритетов на оперативном уровне для борьбы с незаконными финансовыми потоками.
Германия сталкивается со значительными рисками финансирования терроризма и имеет хороший опыт расследования, судебного преследования и пресечения финансовой деятельности в рамках комплексного подхода к борьбе с терроризмом.
Однако Германия могла бы действовать более активно, используя режим целенаправленных финансовых санкций в качестве превентивной меры для замораживания активов террористов.
Несмотря на наличие надежной и всеобъемлющей системы регулирования и надзора за соблюдением требований ПОД/ФТ в финансовой и нефинансовой сферах, необходимо уделять больше внимания обеспечению ресурсами более 300 надзорных органов и обеспечению последовательного подхода, основанного на оценке рисков.
Эфиопия
Эфиопия добилась значительного прогресса в устранении недостатков в области технического соответствия, выявленных в отчете о взаимной оценке (MER). Рекомендация 24 (Прозрачность и бенефициарные владельцы юридических лиц) была пересмотрена с уровня частичного соответствия (PC) до уровня значительной степени соответствия (LC).
Юрисдикция является членом одной из восьми региональных групп по типу ФАТФ, а именно ассоциированным членом Группы по борьбе с отмыванием денег в Восточной и Южной Африке (Eastern and Southern Africa Anti-Money Laundering Group (ESAAMLG) и находятся под ее усиленным контролем.
Тексты докладов на английском языке:
ESAAMLG-Mutual-Evaluation-Report-Eswatini-2022
Mutual-Evaluation-Report-Germany-2022
Mutual-Evaluation-Report-Netherlands-2022
EAG-Mutual-Evaluation-Republic-Uzbekistan
Источник: ФАТФ