В августе 2022 года был выдано несколько предписаний Банка России и направлены телеграммы о вызове организации на составление протокола об административном правонарушении.
Организации обязаны направлять в Росфинмониторинг отчет о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества («отчет о проверке клиентов по перечням Росфинмониторинга»).
Документ направляется в ведомство не реже одного раза в три месяца.
Банк России постоянно проверяет, правильность заполнения всех полей этого отчета, а также своевременно ли был отправлен отчет в Росфинмониторинг.
И в итоге часто организации сталкиваются с претензиями регулятора по этим вопросам.
Эксперты рекомендуют сдавать такие отчеты в Росфинмониторинг раз в два месяца, поскольку поквартальный график (хотя в 2016 году и был рекомендован Росфинмониторингом), на практике имеет недостатки, главным из которых является то, что Банк России часто находит нарушения в такой периодичности подачи отчетности и организации нередко попадают под проверки.
Причина составления всех указанных документов – нарушение сроков проведения проверки:
- организации, проводящие проверку клиентов в последний день квартала, допускают нарушение.
Банк России отмечает типичную ошибку на примере:
- если предыдущая проверка клиентов была проведена 30.09.2021, то следующую проверку необходимо было провести не позднее 30.12.2021.
- проверка, проведенная 31.12.2021 года уже является нарушением.