Иностранные агенты и находящиеся под их контролем лица ожидают ряд серьезных экономических ограничений в ближайшем будущем.
Иноагенты и контролируемые ими лица могут быть выведены из-под действия моратория на внешние банкротства и взыскания «старых» долгов.
Возможность сокращения круга лиц, подпавших под действующий мораторий на, сейчас обсуждается в правительстве.
Объявленный правительством с 1 апреля по 1 октября 2022 года мораторий распространился практически на всех: он действует в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей и всех юрлиц, кроме застройщиков, объекты которых включены в реестр проблемных.
На этот срок кредиторы не смогут инициировать дела о несостоятельности упомянутых лиц, а также приостанавливаются взыскания по исполнительным листам долгов, возникших до его начала.
Теперь, по словам источника «Интерфакса», предполагается вывести из-под действия моратория иноагентов, а также лиц, признанных причастными к нарушениям прав граждан РФ по закону «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ».
Также не должен мораторий распространяться на тех, кто находится под контролем упомянутых лиц, рассказал источник.
По его словам, предлагается также не распространять мораторий на компании, учрежденные и находящиеся под контролем иностранных лиц, работающие в российском сегменте интернета, а также на дочерние структуры таких лиц.
Организации-иностранные агенты не смогут применять упрощенную систему налогообложения (УСН).
Это следует из законопроекта, внесенного в Госдуму (N140965-8), опубликованного в электронной базе данных парламента.
Поправки внесены группой депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по безопасности Василием Пискаревым. Поправки вносятся в ст. 316.12 Налогового кодекс (НК), в которой в частности прописывается перечень организаций, которые не имею права применять специальный налоговый режим.
Сейчас это:
- банки,
- страховщики,
- НПФы,
- ломбарды,
- организаторы азартных игр,
- микрофинансовые организации.
Накануне в парламент также были внесены поправки (N140449-8), которые вводят определение «иностранного агента» в перечень лиц, которые наряду с просто «иностранными инвесторами» могут быть поименованы в рамках работы закона об иностранных инвестициях в стратегические общества.
Ограничения для данной категории лиц при этом в законопроекте прописаны не были. Также в этих поправках содержится новелла о том, что к госзакупкам и закупкам госкомпаний могут не допустить юридических и физических лиц, находящихся под иностранным влиянием.
Упрощенная система налогообложения (УСН) — это один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса.
Организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе, ее доходы не превысили 112,5 млн руб., количество сотрудников меньше 130 человек, компания не имеет филиалов, доля участия в ней других организаций не превышает 25%.
В случае принятия закон вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода (для УСН это один год).
К госзакупкам и закупкам госкомпаний могут не допустить юридических и физических лиц, находящихся под иностранным влиянием.
Соответствующие поправки к закупочному законодательству включены в законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (№ 140449-8), который внесен на рассмотрение Госдумы РФ рядом сенаторов и депутатов.
Так, этим законопроектом предлагается внести в закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (223-ФЗ) положение, согласно которому участниками закупок не смогут являться юрлица и физлица, сведения о которых включены в реестр иностранных агентов, создание которого предусмотрено пока еще проектом закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
Аналогичное положение предлагается включить и в закон «О контрактной системе» (44-ФЗ).
Как сообщалось, ранее Минюст разработал и внес на рассмотрение Госдумы проект закона о регулировании деятельности в РФ иностранных агентов (113045-8), объединяющий и актуализирующий основные положения, содержащиеся в различных федеральных законах, в рамках единого законодательного акта, в соответствии с которым будет формироваться статус иностранного агента.
Проект предусматривает, что иностранным агентом может быть признано любое российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, иное объединение лиц или физическое лицо независимо от его гражданства или отсутствия такового, если такие лица получают иностранную поддержку или находятся под иностранным влиянием и осуществляют иную деятельность, виды которой будут определены законом.
Кроме того, «для повышения осведомленности граждан и должностных лиц» предусматривается ведение реестра, содержащего информацию об иностранных агентах.
Включению в реестр также подлежат сведения о физических лицах, аффилированных с иностранными агентами.
Также законопроектом для иностранных агентов вводятся новые ограничения — им запрещается осуществлять преподавательскую, просветительскую, воспитательную деятельность в отношении несовершеннолетних, производить для них информационную продукцию; иностранный агент не вправе быть организатором публичного мероприятия.
Помимо этого, на них распространяются ограничения, связанные с инвестированием в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. 7 июня 2022 года Госдума приняла этот законопроект в I чтении.
Источник: Интерфакс