18 января 2022 года Минфин России опубликовал Информационное сообщение от 17.01.2022 № ИС-аудит-49 «Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии» (ИС-аудит-49).
По закону «Об аудиторской деятельности» Федеральное казначейство осуществляет внешний контроль деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, где полномочия Федерального казначейства, в том числе в части внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, определены Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 г. № 2338 внесены изменения в Положение № 703, цель которых – привести его в соответствие законодательным актам, принятым в последнее время.
Постановление №2338 уточнило полномочия Федерального казначейства по осуществлению контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в отношении аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, согласно Федеральному закону от 07.08.2001 года № 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” (№115-ФЗ).
Постановление №2338 вступило в силу с 1 января 2022 г.
Напоминаем, что 15 июня 2021 года Минфин России опубликовал Информационное сообщение № ИС-аудит-44 «Определены особенности контроля за аудиторами в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ».
Согласно уточнениям, внесенным в № 115-ФЗ, основными элементами системы контроля за аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ являются:
- объекты контроля — аудиторские организации и индивидуальные аудиторы (вместе — аудиторы);
- предмет контроля — соблюдение аудиторами требований, установленных Федеральным законом N 115-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (обязательные требования), а также исполнение решений, принимаемых по результатам мероприятий контроля;
- субъекты контроля — Росфинмониторинг, Казначейство России и саморегулируемая организация аудиторов;
- дистанционный мониторинг — анализ информации, поступающей в Росфинмониторинг в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ;
- организуется и проводится Росфинмониторингом;
- цель — выявление риска несоблюдения аудиторами обязательных требований;
- информация по результатам дистанционного мониторинга передается другим субъектам контроля для осуществления ими контроля в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Тексты документов:
ИС-аудит-49 — Informatsionnoe_soobshchenie_ot_17.01.2022_N_IS-audit-49
Постановление — 0001202112210057 (1)