ФАТФ призывает своих членов проявлять усиленную должностную осмотрительность, а в наиболее сложных кейсах применять контрмеры для защиты международной финансовой системы от рисков ОД/ФТ.
Перечень высокорискованных юрисдикций часто называют «черным списком» (Иран и КНДР).
Юрисдикции, находящиеся под усиленным контролем, активно работают с ФАТФ над устранением стратегических недостатков в своих режимах противодействия отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. Когда ФАТФ подвергает юрисдикцию усиленному мониторингу, это означает, что страна взяла на себя обязательство быстро устранить выявленные стратегические недостатки в согласованные сроки и подлежит усиленному мониторингу. Этот список часто внешне называют «серым списком».
ФАТФ и региональные органы по типу ФАТФ (FSRB) продолжают работать с указанными ниже юрисдикциями, сообщая о прогрессе, достигнутом в устранении их стратегических недостатков. ФАТФ призывает эти юрисдикции завершить свои планы действий оперативно и в согласованные сроки. ФАТФ приветствует их приверженность и будет внимательно следить за их прогрессом. ФАТФ не призывает к применению усиленных мер комплексной проверки в отношении этих юрисдикций. Стандарты ФАТФ не предусматривают снижение рисков или отключение целых классов клиентов, а призывают к применению риск-ориентированного подхода. Поэтому ФАТФ призывает своих членов и все юрисдикции учитывать представленную ниже информацию при анализе рисков.
ФАТФ на постоянной основе выявляет дополнительные юрисдикции, которые имеют стратегические недостатки в своих режимах противодействия отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. Ряд юрисдикций еще не были проверены ФАТФ или их FSRB, но это будет сделано в свое время.
ФАТФ предоставляет некоторую гибкость юрисдикциям, у которых нет немедленных сроков, для отчетности о прогрессе на добровольной основе. С февраля 2023 года ФАТФ проверяла прогресс следующих стран: Албания, Барбадос, Буркина-Фасо, Каймановы острова, Демократическая Республика Конго, Гибралтар, Ямайка, Иордания, Мали, Мозамбик, Панама, Филиппины, Сенегал, Южная Африка, Южный Судан. , Турция, ОАЭ и Уганда. Обновленные заявления по этим странам представлены ниже. Гаити, Нигерия, Сирия, Танзания и Йемен предпочли отложить отчетность; таким образом, заявления, ранее выпущенные для этих юрисдикций, включены ниже, но они не обязательно отражают самый последний статус режимов ПОД/ФТ в этих юрисдикциях. После проверки ФАТФ теперь также идентифицирует Камерун, Хорватию и Вьетнам.
По состоянию на июнь 2023 года в «серый список» входят:
АЛБАНИЯ
В феврале 2020 года Албания взяла на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и МАНИВЭЛ над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ. На своем пленарном заседании в феврале 2023 года ФАТФ приняла первоначальное решение о том, что Албания в значительной степени выполнила свой план действий. Однако в то время ФАТФ решила не санкционировать посещение страны, поскольку была обеспокоена тем, что очевидные планы Албании по созданию программы добровольного налогового соблюдения (VTC) не соответствуют принципам ФАТФ по управлению ПОД/ФТ. Последствия CFT программ VTC или передовой опыт ФАТФ в этой области.
На своем пленарном заседании в июне 2023 года Албания подтвердила свой отказ от запланированной программы VTC и обязалась уважать принципы и передовой опыт ФАТФ в отношении программ VTC, если она рассмотрит возможность принятия программы VTC в будущем. В результате ФАТФ приняла решение провести оценку на местах, чтобы убедиться в том, что реализация реформ в сфере ПОД/ФТ в Албании началась и продолжается, а также что сохраняется необходимая политическая приверженность для поддержания реализации в будущем.ФАТФ отмечает, что введение программы VTC, игнорирующей принципы и передовой опыт ФАТФ, повлияет на рассмотрение ФАТФ прогресса страны в устранении недостатков ПОД/ФТ и на ее обязательства по совершенствованию режима ПОД/ФТ. ФАТФ продолжит следить за развитием Албании и любых программ VTC.
БАРБАДОС
С февраля 2020 года, когда Барбадос взял на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и КФАТФ в целях повышения эффективности своего режима ПОД/ФТ, Барбадос предпринял шаги по совершенствованию своего режима ПОД/ФТ, в том числе путем демонстрации того, что точный и актуальная информация о бенефициарной собственности доступна своевременно, а также за счет репатриации и распределения конфискованных активов с другими странами. Барбадосу следует продолжать работать над реализацией своего плана действий по устранению своих стратегических недостатков, демонстрируя, что уровни сообщений о подозрительной деятельности, сообщаемых некоторыми отчитывающимися организациями, соответствуют рискам.
ФАТФ выражает обеспокоенность по поводу того, что Барбадосу не удалось завершить свой план действий, срок действия которого полностью истек в апреле 2022 года. ФАТФ настоятельно призывает Барбадос быстро продемонстрировать значительный прогресс в выполнении своего плана действий к октябрю 2023 года, в противном случае ФАТФ рассмотрит следующие шаги, если прогресс будет недостаточным. .
БУРКИНА-ФАСО
В феврале 2021 года Буркина-Фасо взяла на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и GIABA над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ. Буркина-Фасо должна продолжить работу над реализацией своего плана действий по устранению своих стратегических недостатков, в том числе путем: (1) обновления понимания рисков ОД/ФТ; в том числе посредством пересмотра национальной оценки рисков в соответствии с отраслевыми приоритетами, определенными в его национальной стратегии; (2) усиление ресурсного потенциала всех органов надзора в сфере ПОД/ФТ и внедрение риск-ориентированного надзора за ФУ и УНФПП; (3) поддержание полной и обновленной базовой информации и информации о бенефициарной собственности юридических лиц и усиление системы санкций за нарушение обязательств по прозрачности; (4) увеличение разнообразия сообщений о подозрительных операциях; (5) установление процедур для эффективного осуществления декларирования трансграничного декларирования валют и оборотных инструментов на предъявителя; (6) усиление сотрудничества между правоохранительными органами и органами прокуратуры в борьбе с ФТ и проведении расследований и уголовного преследования ФТ в соответствии с профилем риска; и (7)
ФАТФ отмечает продолжающийся прогресс Буркина-Фасо в выполнении своего плана действий, однако все сроки уже истекли, а работа еще продолжается. ФАТФ призывает Буркина-Фасо как можно скорее реализовать свой план действий по устранению вышеупомянутых стратегических недостатков, поскольку все сроки истекли в декабре 2022 года.
КАМЕРУН
В июне 2023 года Камерун взял на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и GABAC над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ. С момента принятия ОВО в октябре 2021 года Камерун добился прогресса в выполнении некоторых рекомендуемых мер, увеличив ресурсы ПФР и наращивая потенциал следственных и судебных органов для эффективного ведения дел по ОД/ФТ. Камерун будет работать над реализацией своего плана действий ФАТФ путем: (1) Приведения национальных стратегий и политики ПОД/ФТ в соответствие с выводами НОР и мониторинга их реализации; и демонстрация сотрудничества и координации ПОД/ФТ между компетентными органами; (2) Обеспечение приоритетности поступающих запросов на международное сотрудничество с учетом рисков и эффективное реагирование; (3) Усиление риск-ориентированного надзора за банками и внедрение эффективного риск-ориентированного надзора за небанковскими ФУ и УНФПП, а также проведение соответствующего взаимодействия с ФУ и УНФПП с высоким уровнем риска; (4) Поддержание и обеспечение своевременного доступа компетентных органов к адекватной и актуальной информации о бенефициарной собственности юридических лиц, а также установление режима санкций за нарушение обязательств по обеспечению прозрачности, применимых к юридическим лицам; (5) Повышение безопасности обмена информацией между ПФР, сообщающие организации и компетентные органы, а также демонстрация увеличения распространения разведывательных отчетов для поддержки оперативных потребностей компетентных органов; (6) Демонстрация того, что органы власти способны проводить ряд расследований по ОД и преследовать по суду ОД в соответствии с рисками; (7) Реализация политики и процедур по аресту и конфискации доходов и орудий преступлений, а также управлению замороженным, арестованным и конфискованным имуществом, а также приоритизация ареста и конфискации активов на границе; (8) Демонстрация того, что расследования и судебные преследования по ФТ проводятся с учетом риска; и (9) Демонстрация эффективной реализации режимов ФТ и ФТ ФС и внедрение риск-ориентированного подхода к НКО без нарушения законной деятельности НКО. и преследовать по суду ОД в соответствии с рисками; (7) Реализация политики и процедур по аресту и конфискации доходов и орудий преступлений, а также управлению замороженным, арестованным и конфискованным имуществом, а также приоритизация ареста и конфискации активов на границе; (8) Демонстрация того, что расследования и судебные преследования по ФТ проводятся с учетом риска; и (9) Демонстрация эффективной реализации режимов ФТ и ФТ ФС и внедрение риск-ориентированного подхода к НКО без нарушения законной деятельности НКО. и преследовать по суду ОД в соответствии с рисками; (7) Реализация политики и процедур по аресту и конфискации доходов и орудий преступлений, а также управлению замороженным, арестованным и конфискованным имуществом, а также приоритизация ареста и конфискации активов на границе; (8) Демонстрация того, что расследования и судебные преследования по ФТ проводятся с учетом риска; и (9) Демонстрация эффективной реализации режимов ФТ и ФТ ФС и внедрение риск-ориентированного подхода к НКО без нарушения законной деятельности НКО. и приоритизация ареста и конфискации активов на границе; (8) Демонстрация того, что расследования и судебные преследования по ФТ проводятся с учетом риска; и (9) Демонстрация эффективной реализации режимов ФТ и ФТ ФС и внедрение риск-ориентированного подхода к НКО без нарушения законной деятельности НКО. и приоритизация ареста и конфискации активов на границе; (8) Демонстрация того, что расследования и судебные преследования по ФТ проводятся с учетом риска; и (9) Демонстрация эффективной реализации режимов ФТ и ФТ ФС и внедрение риск-ориентированного подхода к НКО без нарушения законной деятельности НКО.
КАЙМАНОВЫ ОСТРОВА
В феврале 2021 года Каймановы острова взяли на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с FATF и CFATF над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ. На своем пленарном заседании в июне 2023 года ФАТФ приняла первоначальное решение о том, что Каймановы острова в основном завершили свой план действий и требуют проведения оценки на месте для проверки того, что реализация реформ ПОД/ФТ началась и продолжается, а также что сохраняется необходимая политическая приверженность для обеспечения устойчивого осуществления в будущем. Каймановы острова осуществили следующие ключевые реформы, в том числе: (1) применение санкций, которые являются эффективными, пропорциональными и сдерживающими; а также принятие административных наказаний и принудительных мер в отношении обязанных лиц для обеспечения эффективного и своевременного устранения нарушений; (2) наложение адекватных и эффективных санкций в случаях, когда соответствующие стороны (включая юридические лица) не предоставляют точную, адекватную и актуальную информацию о бенефициарной собственности; и (3) продемонстрировать, что они преследуют все виды отмывания денег в соответствии с профилем риска юрисдикции и что такие преследования приводят к применению сдерживающих, эффективных и пропорциональных санкций. адекватная и актуальная информация о бенефициарной собственности; и (3) продемонстрировать, что они преследуют все виды отмывания денег в соответствии с профилем риска юрисдикции и что такие преследования приводят к применению сдерживающих, эффективных и пропорциональных санкций. адекватная и актуальная информация о бенефициарной собственности; и (3) продемонстрировать, что они преследуют все виды отмывания денег в соответствии с профилем риска юрисдикции и что такие преследования приводят к применению сдерживающих, эффективных и пропорциональных санкций.
ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА КОНГО
С октября 2022 года, когда ДРК взяла на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и GABAC над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ, ДРК предприняла шаги по совершенствованию своего режима ПОД/ФТ, в том числе путем укрепления своего правового режима. рамки криминализации отмывания денег. ДРК должна продолжить работу по реализации своего плана действий ФАТФ по устранению своих стратегических недостатков, в том числе путем: (1) завершения НОР по ОД и ФТ и принятия национальной стратегии ПОД/ФТ; (2) назначение надзорных органов для всех секторов УНФПП, а также разработка и реализация плана надзора, основанного на рисках; (3) адекватное обеспечение ПФР ресурсами, и наращивать свой потенциал для проведения оперативного и стратегического анализа; (4) усиление потенциала органов, участвующих в расследовании и судебном преследовании по делам ОД и ФТ; и (5) демонстрация эффективной реализации ФТ и ЦФС, связанных с ГФ.
ХОРВАТИЯ
В июне 2023 года Хорватия взяла на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и МАНИВЭЛ над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ. С момента принятия ОВО в декабре 2021 года Хорватия добилась прогресса в выполнении рекомендованных ОВО мер по совершенствованию своей системы путем лицензирования и мониторинга регистрации ПУВА, ужесточения и внедрения более эффективных санкций в надзорной деятельности и усиления реализации превентивных мер для секторы риска. Хорватия будет работать над реализацией своего плана действий ФАТФ путем: (1) завершения национальной оценки рисков, включая оценку риска ОД/ФТ, связанного с неправомерным использованием юридических лиц и юридических образований, а также использованием денежных средств в секторе недвижимости; (2) Увеличение человеческих ресурсов ПФР и улучшение аналитических возможностей; (3) Продолжая совершенствовать обнаружение правоохранительных органов, расследование и судебное преследование различных видов ОД, в том числе ОД, связанных с предикатными преступлениями, совершенными за рубежом, и неправомерным использованием юридических лиц; (4) Демонстрация устойчивого роста применения временных мер для обеспечения прямых/косвенных доходов, а также иностранных доходов, подлежащих конфискации; (5) Демонстрация способности систематически выявлять и, при необходимости, расследовать ФТ в соответствии с его профилем риска; (6) Создание национальной структуры для реализации мер ООН по TFS и предоставление рекомендаций, а также проведение разъяснительной работы и обучения для отчитывающихся организаций; и (7) Выявление подгруппы НКО, наиболее уязвимых к злоупотреблениям в сфере ФТ, и обеспечение целенаправленной работы с НКО и сообществом доноров по вопросам потенциальной уязвимости НКО перед злоупотреблениями в сфере ФТ. в том числе ОД с участием иностранных предикатных преступлений и неправомерного использования юридических лиц; (4) Демонстрация устойчивого роста применения временных мер для обеспечения прямых/косвенных доходов, а также иностранных доходов, подлежащих конфискации; (5) Демонстрация способности систематически выявлять и, при необходимости, расследовать ФТ в соответствии с его профилем риска; (6) Создание национальной структуры для реализации мер ООН по TFS и предоставление рекомендаций, а также проведение разъяснительной работы и обучения для отчитывающихся организаций; и (7) Выявление подгруппы НКО, наиболее уязвимых к злоупотреблениям в сфере ФТ, и обеспечение целенаправленной работы с НКО и сообществом доноров по вопросам потенциальной уязвимости НКО перед злоупотреблениями в сфере ФТ. в том числе ОД с участием иностранных предикатных преступлений и неправомерного использования юридических лиц; (4) Демонстрация устойчивого роста применения временных мер для обеспечения прямых/косвенных доходов, а также иностранных доходов, подлежащих конфискации; (5) Демонстрация способности систематически выявлять и, при необходимости, расследовать ФТ в соответствии с его профилем риска; (6) Создание национальной структуры для реализации мер ООН по TFS и предоставление рекомендаций, а также проведение разъяснительной работы и обучения для отчитывающихся организаций; и (7) Выявление подгруппы НКО, наиболее уязвимых к злоупотреблениям в сфере ФТ, и обеспечение целенаправленной работы с НКО и сообществом доноров по вопросам потенциальной уязвимости НКО перед злоупотреблениями в сфере ФТ.
ГИБРАЛТАР
С июня 2022 года, когда Гибралтар взял на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и МАНИВЭЛ над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ, Гибралтар предпринял шаги для этого, в том числе продемонстрировав, что органы надзора за трастом и обслуживанием компаний провайдеры, юристы, игровые компании, агенты по недвижимости и другие небанковские организации в настоящее время используют ряд эффективных, пропорциональных и сдерживающих санкций за нарушения ПОД/ФТ, в частности, путем принятия дополнительных принудительных мер, наложения финансовых санкций и публикации результаты дел, где это уместно. Гибралтару следует продолжать работу над реализацией своего плана действий по устранению своих стратегических недостатков, в том числе путем демонстрации того, что он способен выносить больше окончательных решений о конфискации, соразмерных риску и ситуации в Гибралтаре.
ФАТФ отмечает, что Гибралтар продолжает продвигаться по своему плану действий; однако все сроки уже истекли. ФАТФ призывает Гибралтар продолжать реализацию своего плана действий по устранению вышеупомянутых стратегических недостатков как можно скорее.
ГАИТИ
(Заявление от февраля 2023 г.)
В июне 2021 года Гаити взяло на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с FATF и CFATF над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ. ФАТФ признает политическую приверженность, выраженную на высоком уровне, и усилия, продемонстрированные Гаити для выполнения своих обязательств в условиях сложной социальной, экономической ситуации и ситуации с безопасностью внутри страны. Гаити следует продолжать работать над реализацией своего плана действий по устранению своих стратегических недостатков, в том числе путем: (1) завершение процесса оценки рисков ОД/ФТ и распространение результатов; (2) содействие обмену информацией с соответствующими зарубежными коллегами; (3) устранение технических недостатков в нормативно-правовой базе, которые препятствуют осуществлению превентивных мер ПОД/ФТ, и внедрение риск-ориентированного надзора в сфере ПОД/ФТ для всех финансовых учреждений и УНФПП, которые считаются представляющими более высокий риск ОД/ФТ; (4) обеспечение своевременного хранения и доступа к основной информации и информации о бенефициарной собственности; (5) обеспечение более эффективного использования финансовой разведки и другой соответствующей информации компетентными органами для борьбы с ОД и ФТ; (6) устранить технические недостатки в преступлении, связанном с ОД, и продемонстрировать, что органы власти выявляют, расследование и судебное преследование по делам об отмывании денег в соответствии с профилем рисков Гаити; (7) демонстрация роста выявления, отслеживания и возврата доходов от преступлений; (8) устранение технических недостатков режима ФТ и целевых финансовых санкций; и (9) проведение надлежащего мониторинга НКО, уязвимых к злоупотреблениям в сфере ФТ, с учетом рисков, не нарушая и не препятствуя законной деятельности НКО.
ЯМАЙКА
С февраля 2020 года, когда Ямайка взяла на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и КФАТФ над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ, Ямайка предприняла шаги по совершенствованию своего режима ПОД/ФТ, в том числе обеспечив, чтобы ее определение бенефициарное право соответствует стандартам ФАТФ. Ямайке следует продолжить работу над реализацией своего плана действий по устранению своих стратегических недостатков, в том числе путем: (1) обеспечения надлежащего надзора, основанного на оценке рисков, во всех секторах УНФПП; и (2) демонстрация того, что точная и актуальная информация об основных и бенефициарных собственниках своевременно доступна компетентным органам, а также применяются эффективные, пропорциональные и сдерживающие санкции.
ФАТФ вновь выражает обеспокоенность тем, что Ямайка не смогла завершить свой план действий, срок действия которого полностью истек в январе 2022 года. ФАТФ настоятельно призывает Ямайку быстро продемонстрировать значительный прогресс в выполнении своего плана действий к октябрю 2023 года, в противном случае ФАТФ рассмотрит следующие шаги, которые могут включать призывая своих членов и призывая все юрисдикции применять усиленную юридическую проверку к деловым отношениям и сделкам с Ямайкой.
ИОРДАНИЯ
В октябре 2021 года Иордания взяла на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и МЕНАФАТФ над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ. На своем пленарном заседании в июне 2023 года ФАТФ приняла первоначальное решение о том, что Иордания в значительной степени завершила свой план действий раньше согласованного графика и требует проведения оценки на месте для проверки того, что реализация реформ в области ПОД/ФТ началась и продолжается, и что необходимая политическая приверженность сохраняется для продолжения реализации в будущем. Иордания провела следующие ключевые реформы, в том числе: (1) завершение и распространение оценок рисков ОД/ФТ юридических лиц и виртуальных активов; (2) проведение проверок отчитывающихся лиц, включая ФУ и УНФПП; (3) внедрение механизма санкций за нарушение обязательств по прозрачности в отношении юридических лиц и образований; (4) применение эффективных, пропорциональных и сдерживающих санкций за несоблюдение требований; (5) проведение расследований по отмыванию денег и судебное преследование за предикатные преступления в соответствии со своим профилем риска; (6) применение эффективных, соразмерных и сдерживающих санкций в делах об ОД; (7) внедрение правовой и институциональной базы для TFS; и (8) демонстрация того, что соответствие TFS оценивается и недостатки TFS устраняются. и сдерживающие санкции за несоблюдение требований; (5) проведение расследований по отмыванию денег и судебное преследование за предикатные преступления в соответствии со своим профилем риска; (6) применение эффективных, соразмерных и сдерживающих санкций в делах об ОД; (7) внедрение правовой и институциональной базы для TFS; и (8) демонстрация того, что соответствие TFS оценивается и недостатки TFS устраняются. и сдерживающие санкции за несоблюдение требований; (5) проведение расследований по отмыванию денег и судебное преследование за предикатные преступления в соответствии со своим профилем риска; (6) применение эффективных, соразмерных и сдерживающих санкций в делах об ОД; (7) внедрение правовой и институциональной базы для TFS; и (8) демонстрация того, что соответствие TFS оценивается и недостатки TFS устраняются.
МАЛИ
С октября 2021 года, когда Мали взяла на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и GIABA над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ, Мали предприняла шаги по совершенствованию своего режима ПОД/ФТ, в том числе путем предоставления ресурсов органам финансового надзора. и компетентные органы, участвующие в расследовании и судебном преследовании ФТ, а также в работе с НКО, подвергающимися риску злоупотреблений ФТ. Мали следует продолжить работу над реализацией своего плана действий по устранению своих стратегических недостатков, в том числе путем: (1) реализации национального стратегического плана действий по ПОД/ФТ в соответствии с НОР; (2) разработка и начало внедрения риск-ориентированного подхода для надзора в сфере ПОД/ФТ за всеми ФУ и УНФПП с повышенным риском и демонстрация эффективности, соразмерные и сдерживающие санкции за несоблюдение; (3) проведение комплексной оценки рисков ОД/ФТ, связанных со всеми видами юридических лиц; (4) повышение потенциала ПФР и правоохранительных органов и расширение их сотрудничества в использовании финансовой разведки; (5) проведение параллельного финансового расследования; (6) укрепление потенциала соответствующих органов, ответственных за расследование и судебное преследование по делам о ФТ; (7) укрепление правовой базы и процедур для реализации ЦФС, связанных с ФТ и ФФ; и (8) внедрение риск-ориентированного подхода к надзору за сектором НКО для предотвращения злоупотреблений в целях ФТ.
МОЗАМБИК
С октября 2022 года, когда Мозамбик взял на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и ESAAMLG над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ, Мозамбик предпринял шаги по совершенствованию своего режима ПОД/ФТ, в том числе путем устранения недостатков, выявленных в Рекомендация 10. Мозамбику следует продолжить работу над реализацией своего плана действий по устранению своих стратегических недостатков, в том числе путем: (1) обеспечения сотрудничества и координации между соответствующими органами власти для реализации риск-ориентированных стратегий и политики ПОД/ФТ; (2) проведение обучения для всех правоохранительных органов по вопросам взаимной правовой помощи для улучшения сбора доказательств или ареста/конфискации доходов от преступлений; (3) предоставление надзорным органам достаточных финансовых и человеческих ресурсов, разработка и реализация плана надзора с учетом рисков; (4) предоставление властям достаточных ресурсов для начала сбора адекватной, точной и актуальной информации о бенефициарной собственности юридических лиц; (5) увеличение человеческих ресурсов ПФР, а также увеличение объема финансовой информации, отправляемой властям; (6) демонстрация способности правоохранительных органов эффективно расследовать дела ОД/ФТ с использованием финансовой разведки; (7) провести комплексную оценку рисков ФТ и начать реализацию комплексной национальной стратегии по борьбе с ФТ; (8) повышение осведомленности о ФТ и ФФС, связанных с ГФ; и (9) проведение оценки рисков ФТ для НКО в соответствии со Стандартами ФАТФ и использование ее в качестве основы для разработки плана работы с общественностью. точная и актуальная информация о бенефициарной собственности юридических лиц; (5) увеличение человеческих ресурсов ПФР, а также увеличение объема финансовой информации, отправляемой властям; (6) демонстрация способности правоохранительных органов эффективно расследовать дела ОД/ФТ с использованием финансовой разведки; (7) провести комплексную оценку рисков ФТ и начать реализацию комплексной национальной стратегии по борьбе с ФТ; (8) повышение осведомленности о ФТ и ФФС, связанных с ГФ; и (9) проведение оценки рисков ФТ для НКО в соответствии со Стандартами ФАТФ и использование ее в качестве основы для разработки плана работы с общественностью. точная и актуальная информация о бенефициарной собственности юридических лиц; (5) увеличение человеческих ресурсов ПФР, а также увеличение объема финансовой информации, отправляемой властям; (6) демонстрация способности правоохранительных органов эффективно расследовать дела ОД/ФТ с использованием финансовой разведки; (7) провести комплексную оценку рисков ФТ и начать реализацию комплексной национальной стратегии по борьбе с ФТ; (8) повышение осведомленности о ФТ и ФФС, связанных с ГФ; и (9) проведение оценки рисков ФТ для НКО в соответствии со Стандартами ФАТФ и использование ее в качестве основы для разработки плана работы с общественностью.
НИГЕРИЯ
(Заявление от февраля 2023 г.)
В феврале 2023 года Нигерия взяла на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с FATF и GIABA над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ. С момента принятия ОВО в августе 2021 года Нигерия добилась прогресса в выполнении некоторых рекомендованных ОВО действий по совершенствованию своей системы, в том числе путем совершенствования законодательной базы ПОД/ФТ, обновления оценки присущих рисков ОД/ФТ/ФФ и усиления ее реализации. целевых финансовых санкций. Нигерия будет работать над реализацией своего плана действий ФАТФ путем: (1) завершение остаточной оценки рисков ОД/ФТ и обновление национальной стратегии ПОД/ФТ для обеспечения ее согласованности с другими национальными стратегиями, имеющими отношение к предикатным преступлениям высокого риска; (2) усиление формального и неформального международного сотрудничества с учетом рисков ОД/ФТ; (3) совершенствование риск-ориентированного надзора за ФУ и УНФПП и усиление реализации превентивных мер для секторов высокого риска; (4) обеспечение того, чтобы компетентные органы имели своевременный доступ к точной и актуальной информации о BO по юридическим лицам и применение санкций за нарушение обязательств BO; (5) демонстрация увеличения распространения финансовой информации ПФР и ее использования правоохранительными органами; (6) демонстрация устойчивого роста расследований и уголовных дел по ОД в соответствии с рисками ОД; (7) активное выявление нарушений декларирования валюты обязательства и применять соответствующие санкции, а также хранить полные данные о замороженных, арестованных, конфискованных и выбывших активах; (8) демонстрация устойчивого увеличения количества расследований и уголовных преследований за различные виды деятельности по ФТ в соответствии с риском и усиление межведомственного сотрудничества в расследованиях ФТ; и (9) проведение основанной на оценке рисков и целенаправленной работы с НКО, подвергающимися риску злоупотребления ФТ, и внедрение мониторинга на основе рисков для подгруппы НКО, подвергающихся риску злоупотреблений ФТ, не нарушая и не препятствуя законной деятельности НКО. и выбывшие активы; (8) демонстрация устойчивого увеличения количества расследований и уголовных преследований за различные виды деятельности по ФТ в соответствии с риском и усиление межведомственного сотрудничества в расследованиях ФТ; и (9) проведение основанной на оценке рисков и целенаправленной работы с НКО, подвергающимися риску злоупотребления ФТ, и внедрение мониторинга на основе рисков для подгруппы НКО, подвергающихся риску злоупотреблений ФТ, не нарушая и не препятствуя законной деятельности НКО. и выбывшие активы; (8) демонстрация устойчивого увеличения количества расследований и уголовных преследований за различные виды деятельности по ФТ в соответствии с риском и усиление межведомственного сотрудничества в расследованиях ФТ; и (9) проведение основанной на оценке рисков и целенаправленной работы с НКО, подвергающимися риску злоупотребления ФТ, и внедрение мониторинга на основе рисков для подгруппы НКО, подвергающихся риску злоупотреблений ФТ, не нарушая и не препятствуя законной деятельности НКО.
ПАНАМА
В июне 2019 года Панама взяла на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с FATF и GAFILAT над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ. На своем пленарном заседании в июне 2023 года ФАТФ приняла первоначальное решение о том, что Панама в значительной степени завершила свой план действий и требует проведения оценки на месте для проверки того, что реализация реформ в сфере ПОД/ФТ началась и продолжается, а также что необходимая политическая приверженность остается в силе для поддержания реализации в будущем. Панама провела следующие ключевые реформы, в том числе: (1) углубила понимание национальных и отраслевых рисков ОД/ФТ и включила выводы в свою национальную политику по смягчению выявленных рисков; (2) принятие мер по выявлению нелицензионных отправителей денежных средств, применение риск-ориентированного подхода к надзору за сектором УНФПП и применение эффективных, соразмерные и сдерживающие санкции снова за нарушения ПОД/ФТ; (3); проверка обновленной информации о бенефициарной собственности обязанными лицами, создание механизмов для мониторинга деятельности оффшорных организаций, оценка существующих рисков неправомерного использования юридических лиц и механизмов для определения и реализации конкретных мер по предотвращению неправомерного использования номинальных акционеров и директоров, а также обеспечение своевременного доступа адекватную и точную информацию о бенефициарной собственности; и (4) использовать продукты ПФР для расследований ОД, демонстрируя свою способность расследовать и преследовать по суду ОД, связанные с иностранными налоговыми преступлениями, и обеспечивать конструктивное и своевременное международное сотрудничество с такими преступлениями, а также продолжать уделять особое внимание расследованиям ОД в отношении областей высокого риска, выявленных в НРА и МЭР. и снова сдерживающие санкции. Нарушения ПОД/ФТ; (3); проверка обновленной информации о бенефициарной собственности обязанными лицами, создание механизмов для мониторинга деятельности оффшорных организаций, оценка существующих рисков неправомерного использования юридических лиц и механизмов для определения и реализации конкретных мер по предотвращению неправомерного использования номинальных акционеров и директоров, а также обеспечение своевременного доступа адекватную и точную информацию о бенефициарной собственности; и (4) использовать продукты ПФР для расследований ОД, демонстрируя свою способность расследовать и преследовать по суду ОД, связанные с иностранными налоговыми преступлениями, и обеспечивать конструктивное и своевременное международное сотрудничество с такими преступлениями, а также продолжать уделять особое внимание расследованиям ОД в отношении областей высокого риска, выявленных в НРА и МЭР. и снова сдерживающие санкции. Нарушения ПОД/ФТ; (3); проверка обновленной информации о бенефициарной собственности обязанными лицами, создание механизмов для мониторинга деятельности оффшорных организаций, оценка существующих рисков неправомерного использования юридических лиц и механизмов для определения и реализации конкретных мер по предотвращению неправомерного использования номинальных акционеров и директоров, а также обеспечение своевременного доступа адекватную и точную информацию о бенефициарной собственности; и (4) использовать продукты ПФР для расследований ОД, демонстрируя свою способность расследовать и преследовать по суду ОД, связанные с иностранными налоговыми преступлениями, и обеспечивать конструктивное и своевременное международное сотрудничество с такими преступлениями, а также продолжать уделять особое внимание расследованиям ОД в отношении областей высокого риска, выявленных в НРА и МЭР.
ФИЛИППИНЫ
С июня 2021 года, когда Филиппины взяли на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и АТГ над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ, Филиппины предприняли шаги по содействию пониманию обязательств ФУ среди финансовых учреждений и УНФПП, чтобы повысить эффективность своего режима ПОД/ФТ. использование финансовой разведки и следственных навыков правоохранительных органов, которым поручено расследовать ОД, а также уделять первоочередное внимание отслеживанию и конфискации активов в момент вынесения обвинительного приговора по уголовным делам. Филиппинам следует продолжать работать над реализацией своего плана действий по устранению своих стратегических недостатков, в том числе путем: (1) демонстрация того, что осуществляется эффективный надзор за УНФПП с учетом рисков; (2) демонстрация того, что надзорные органы используют меры ПОД/ФТ для снижения рисков, связанных с развлечениями в казино; (3) расширение и оптимизация доступа правоохранительных органов к информации о BO и принятие мер для обеспечения точности и актуальности информации о BO; (4) демонстрация увеличения количества расследований и уголовных преследований по ОД в соответствии с риском; и (5) демонстрация роста выявления, расследования и судебного преследования случаев ФТ.
ФАТФ призывает Филиппины как можно скорее реализовать свой план действий по устранению вышеупомянутых стратегических недостатков, поскольку все сроки истекли в январе 2023 года.
СЕНЕГАЛ
С февраля 2021 года, когда Сенегал взял на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и GIABA над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ, Сенегал усилил риск-ориентированный надзор за УНФПП, увеличил объем информации, передаваемой ПФР правоохранительным органам. и увеличение ресурсов, выделяемых на расследование и судебное преследование ФТ. Сенегалу следует продолжить работу над реализацией своего плана действий по устранению своих стратегических недостатков, в том числе путем: (1) улучшения соблюдения требований путем выявления нарушений ПОД/ФТ и введения эффективных, пропорциональные и сдерживающие санкции против УНФПП, не соблюдающих требования; (2) обновление и поддержание полной информации о бенефициарной собственности юридических лиц и образований, а также усиление системы санкций за нарушение обязательств по обеспечению прозрачности; (3) выявление и расследование деятельности ФТ в соответствии с профилем риска страны; и (4) внедрение эффективного режима ФТС в отношении ФТ и ФТ, а также основанного на рисках мониторинга и надзора за НКО.
FATF отмечает продолжающийся прогресс Сенегала в выполнении своего плана действий, однако все сроки уже истекли, а работа еще продолжается. ФАТФ призывает Сенегал как можно скорее реализовать свой план действий по устранению вышеупомянутых стратегических недостатков.
ЮЖНАЯ АФРИКА
С февраля 2023 года, когда Южная Африка взяла на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с FATF и ESAAMLG над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ, Южная Африка предприняла шаги по совершенствованию своего режима ПОД/ФТ в течение первого цикла отчетности. , в том числе путем улучшения криминализации финансирования терроризма. Южной Африке следует продолжать работать над реализацией своего плана действий по устранению своих стратегических недостатков, в том числе путем: (1) демонстрации устойчивого роста исходящих запросов о взаимной правовой помощи, которые помогают облегчить расследования ОД/ФТ и конфискацию различных типов активов в соответствии с ее риском. профиль; (2) улучшение риск-ориентированного надзора за УНФПП и демонстрация того, что все органы надзора за ПОД/ФТ применяют эффективные, пропорциональные, и эффективные санкции за несоблюдение; (3) обеспечение того, чтобы компетентные органы имели своевременный доступ к точной и актуальной информации о BO о юридических лицах и образованиях, а также применение санкций за нарушения юридическими лицами обязательств BO; (4) демонстрация устойчивого увеличения количества запросов правоохранительных органов на получение финансовой информации от ФИК для проведения расследований ОД/ФТ; (5) продемонстрировать устойчивый рост расследований и судебных преследований за серьезное и сложное отмывание денег, а также весь спектр деятельности по ФТ в соответствии со своим профилем риска; (6) усиление выявления, ареста и конфискации доходов и средств совершения более широкого круга основных преступлений, в соответствии со своим профилем риска; (7) обновление оценки рисков ФТ для информирования о реализации комплексной национальной стратегии по борьбе с финансированием терроризма; и (8) обеспечение эффективного применения адресных финансовых санкций и демонстрация эффективного механизма для выявления физических и юридических лиц, которые соответствуют критериям внутреннего включения.
ЮЖНЫЙ СУДАН
С июня 2021 года, когда Южный Судан взял на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и ESAAMLG над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ, Южный Судан предпринял шаги по совершенствованию своего режима ПОД/ФТ, в том числе путем предотвращения контролирующие или владеющие финансовыми учреждениями. Южный Судан должен продолжать работать над реализацией своего плана действий, в том числе путем: (1) проведения всестороннего пересмотра Закона о ПОД/ФТ (2012 г.) при поддержке международных партнеров, включая техническую помощь, для обеспечения соответствия Стандартам ФАТФ; (2) стать участником и полностью реализовать Венскую конвенцию 1988 года, Палермскую конвенцию 2000 года, и Конвенция о борьбе с финансированием терроризма 1999 года; (3) обеспечение того, чтобы компетентные органы имели соответствующую структуру и были способны реализовать риск-ориентированный подход к надзору в сфере ПОД/ФТ для финансовых учреждений; (4) разработка комплексной правовой базы для сбора и проверки точности информации о бенефициарной собственности юридических лиц; (5) введение в действие полностью функционального и независимого ПФР; (6) создание и внедрение правовой и институциональной базы для реализации целевых финансовых санкций в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН о терроризме и финансировании распространения ОМУ; и (7) начало реализации целевого риск-ориентированного надзора/мониторинга НКО, подвергающихся риску злоупотреблений ФТ.
ФАТФ отмечает ограниченный прогресс Южного Судана в выполнении своего плана действий: все сроки уже истекли, а работа еще продолжается. ФАТФ вновь призывает Южный Судан продолжать реализацию своего плана действий по устранению вышеупомянутых стратегических недостатков как можно скорее и продемонстрировать твердую политическую и институциональную приверженность повышению эффективности своего режима ПОД/ФТ, особенно в поддержке ведущего режима ПОД/ФТ. Агентство по борьбе с финансированием терроризма координирует национальные усилия по ПОД/ФТ.
СИРИЯ
(Заявление от февраля 2023 г.)
С февраля 2010 года, когда Сирия взяла на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и МЕНАФАТФ над устранением стратегических недостатков ПОД/ФТ, Сирия добилась прогресса в совершенствовании своего режима ПОД/ФТ. В июне 2014 года ФАТФ установила, что Сирия существенно выполнила свой план действий на техническом уровне, в том числе путем криминализации финансирования терроризма и установления процедур замораживания террористических активов. Хотя ФАТФ определила, что Сирия выполнила согласованный план действий, из-за ситуации с безопасностью ФАТФ не смогла провести визит в страну, чтобы подтвердить, начался ли процесс реализации необходимых реформ и действий и продолжается ли он. ФАТФ продолжит следить за ситуацией и проведет выездной визит в ближайшее время.
ТАНЗАНИЯ
(Заявление от октября 2022 г.)
В октябре 2022 года Танзания взяла на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с FATF и ESAAMLG над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ. С момента принятия ОВО в апреле 2021 года Танзания добилась прогресса в выполнении некоторых рекомендованных ОВО мер по совершенствованию своей системы, в том числе путем разработки правовой базы для ФТ и СФС, а также распространения стратегического анализа ПФР. Танзания будет работать над реализацией своего плана действий ФАТФ путем: (1) улучшения надзора за финансовыми учреждениями и УНФПП, основанного на оценке рисков, в том числе путем проведения проверок с учетом рисков и применения эффективных, пропорциональных, и сдерживающие санкции за несоблюдение; (2) демонстрация способности властей эффективно проводить ряд расследований и преследований за ОД в соответствии с профилем риска страны; (3) демонстрация того, что правоохранительные органы принимают меры по выявлению, отслеживанию, аресту и конфискации доходов и орудий преступлений; (4) провести комплексную оценку рисков ФТ и начать реализацию комплексной национальной стратегии по борьбе с ФТ, а также продемонстрировать способность проводить расследования ФТ и осуществлять судебное преследование в соответствии с профилем рисков страны; (5) повышение осведомленности частного сектора и компетентных органов о ФТ и ТФС, связанных с ФТ; и (6) проведение оценки рисков ФТ для НКО в соответствии со Стандартами ФАТФ и использование ее в качестве основы для разработки плана работы с общественностью. и конфисковать доходы и орудия преступлений; (4) провести комплексную оценку рисков ФТ и начать реализацию комплексной национальной стратегии по борьбе с ФТ, а также продемонстрировать способность проводить расследования ФТ и осуществлять судебное преследование в соответствии с профилем рисков страны; (5) повышение осведомленности частного сектора и компетентных органов о ФТ и ТФС, связанных с ФТ; и (6) проведение оценки рисков ФТ для НКО в соответствии со Стандартами ФАТФ и использование ее в качестве основы для разработки плана работы с общественностью. и конфисковать доходы и орудия преступлений; (4) провести комплексную оценку рисков ФТ и начать реализацию комплексной национальной стратегии по борьбе с ФТ, а также продемонстрировать способность проводить расследования ФТ и осуществлять судебное преследование в соответствии с профилем рисков страны; (5) повышение осведомленности частного сектора и компетентных органов о ФТ и ТФС, связанных с ФТ; и (6) проведение оценки рисков ФТ для НКО в соответствии со Стандартами ФАТФ и использование ее в качестве основы для разработки плана работы с общественностью.
ТУРЦИЯ
С октября 2021 года, когда Турция взяла на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ, Турция предприняла позитивные шаги по улучшению своего режима ПОД/ФТ, в том числе путем (1) увеличения проверки на местах отчитывающихся организаций надзорными органами; (2) расширение использования финансовой разведки для поддержки расследований по ОД; (3) принятие мер по совершенствованию риск-ориентированного подхода к надзору за некоммерческими организациями с целью предотвращения их злоупотреблений в целях финансирования терроризма. Türkiye следует продолжить работу над реализацией своего плана действий по устранению своих стратегических недостатков, в том числе путем: (1) проведения более сложных расследований и судебных преследований по ОД; и (2) проведение большего количества финансовых расследований по делам о терроризме,
FATF отмечает, что Türkiye продолжает продвигаться по своему плану действий; однако все сроки уже истекли. FATF призывает Türkiye продолжать реализацию своего плана действий по устранению вышеупомянутых стратегических недостатков как можно скорее.
насколько это возможно.
УГАНДА
С февраля 2020 года, когда Уганда взяла на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с FATF и ESAAMLG над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ, Уганда продемонстрировала прогресс, в том числе путем разработки и внедрения риск-ориентированного надзора за финансовыми учреждениями и УНФПП. Уганде следует продолжать работать над реализацией своего плана действий по устранению своих стратегических недостатков, в том числе путем: (1) обеспечения того, чтобы компетентные органы имели своевременный доступ к точной базовой информации и информации о бенефициарной собственности для юридических лиц; и (2) повышение осведомленности о TFS, связанных с ГФ, путем проведения обучения для ФУ и УНФПП по TFS. ФАТФ продолжает следить за надзором за сектором НКО в Уганде, чтобы стимулировать применение риск-ориентированного подхода к надзору за НКО в соответствии со стандартами ФАТФ и смягчить непредвиденные последствия.
ФАТФ выражает обеспокоенность тем, что Уганда не смогла завершить свой план действий, срок действия которого полностью истек в мае 2022 года. ФАТФ настоятельно призывает Уганду быстро продемонстрировать значительный прогресс в выполнении своего плана действий к октябрю 2023 года, в противном случае ФАТФ рассмотрит следующие шаги, если прогресс будет недостаточным. .
ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ
С февраля 2022 года, когда Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) взяли на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и МЕНАФАТФ над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ, ОАЭ продемонстрировали значительный прогресс, в том числе за счет расширения и поддержания общей понимание рисков ОД/ФТ между различными секторами и учреждениями УНФПП, а также обеспечение более детального понимания риска злоупотреблений в отношении юридических лиц и юридических образований для ОД/ФТ.
ОАЭ должны продолжить работу по реализации своего плана действий ФАТФ путем: (1) демонстрации устойчивого увеличения применения эффективных, пропорциональных и сдерживающих санкций за несоблюдение ФУ и УНФПП требований ПОД/ФТ; демонстрация того, что отрасли УНФПП реализуют НПК, основанную на оценке риска; и демонстрируя рост количества и качества СПО, подаваемых финансовыми учреждениями и УНФПП; (2) демонстрация устойчивого роста применения сдерживающих, эффективных и пропорциональных санкций, когда это необходимо, за нарушение обязательств бенефициарного владения и (3) демонстрация устойчивого увеличения количества эффективных расследований и судебных преследований по различным типам дел по ОД, соответствующих профилю рисков ОАЭ.
ВЬЕТНАМ
В июне 2023 года Вьетнам взял на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с FATF и APG над повышением эффективности своего режима ПОД/ФТ. С момента принятия ОВО в ноябре 2021 года Вьетнам добился прогресса в выполнении некоторых рекомендуемых мер, присоединившись к Азиатско-Тихоокеанской сети по возвращению активов (ARIN-AP) и приняв национальный план действий по ПОД/ФТ/ФПФ. Вьетнам будет работать над реализацией своего плана действий ФАТФ путем: (1) повышения понимания рисков, внутренней координации и сотрудничества в борьбе с ОД/ФТ; (2) Расширение международного сотрудничества; (3) Внедрение эффективного риск-ориентированного надзора за ФУ и УНФПП; (4) Принятие мер по регулированию виртуальных активов и поставщиков услуг виртуальных активов; (5) Устранение недостатков технического соответствия, в том числе в отношении преступлений, связанных с ОД, целевых финансовых санкций, комплексная проверка клиентов и отчеты о подозрительных транзакциях; (6) Проведение информационно-просветительской деятельности с частным сектором; (7) Установление режима, обеспечивающего компетентные органы адекватной, точной и актуальной информацией о бенефициарном праве; (8) Обеспечение независимости ПФР и повышение качества и количества анализа и распространения финансовой информации; (9) Приоритизация параллельных финансовых расследований и демонстрация увеличения количества расследований и уголовных дел по ОД; (10) демонстрация того, что ФУ и УНФПП контролируются на предмет соблюдения обязательств по ПФ ТФС, а также что существует сотрудничество и координация между органами власти для предотвращения уклонения от ПФ ТФС.
ЙЕМЕН
(Заявление от февраля 2023 г.)
С февраля 2010 года, когда Йемен взял на себя политическое обязательство на высоком уровне работать с ФАТФ и МЕНАФАТФ над устранением стратегических недостатков ПОД/ФТ, Йемен добился прогресса в совершенствовании своего режима ПОД/ФТ. В июне 2014 года ФАТФ установила, что Йемен существенно выполнил свой план действий на техническом уровне, в том числе путем: (1) адекватной криминализации отмывания денег и финансирования терроризма; (2) установление процедур выявления и замораживания террористических активов; (3) совершенствование требований к комплексной проверке клиентов и отчетности о подозрительных транзакциях; (4) издание руководящих указаний; (5) развитие потенциала мониторинга и надзора органов надзора за финансовым сектором и подразделения финансовой разведки; и (6) создание полностью оперативного и эффективно функционирующего подразделения финансовой разведки. Хотя ФАТФ определила, что Йемен выполнил согласованный план действий, из-за ситуации с безопасностью ФАТФ не смогла провести визит на место, чтобы подтвердить, начался ли процесс реализации необходимых реформ и действий и продолжается ли он. ФАТФ продолжит следить за ситуацией и проведет выездной визит в ближайшее время.