28 октября внесен на рассмотрение в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в связи с оптимизацией регуляторной нагрузки на участников финансового рынка) нацелен на актуализацию требований федеральных законов Российской Федерации, регулирующих деятельность на финансовом рынке, направленную на оптимизацию регуляторной нагрузки на участников финансового рынка.
Законопроект предусматривает следующие изменения в отдельные законодательные акты, регулирующие деятельность участников финансового рынка.
В целях исключения дублирующих требований:
1. Исключение требования о направлении отдельными некредитными финансовыми организациями в Банк России уведомлений о лицах, содержащих информацию, уже поступившую в Банк России;
2. Исключение дублирующих требований о раскрытии одних и тех же сведений о фактах деятельности публичных акционерных обществ (реорганизации, введении процедуры наблюдения, изменении адреса и др.) в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в соответствии с корпоративным законодательством в составе существенных фактов;
3. Исключение дублирования требований отдельных федеральных законов и нормативных актов Банка России в части направления сообщений о назначении или освобождении от должностей органов управления или должностных лиц организатора торговли и клиринговой организации.
В целях исключения избыточной регуляторной нагрузки:
1. Освобождение кредитных организаций (кроме центрального контрагента и центрального депозитария) и некредитных финансовых организаций от составления индивидуальной финансовой отчетности согласно МСФО, поскольку для таких организаций составление индивидуально финансовой отчетности в соответствии с МСФО и в соответствии с требованиями нормативных актов Банка России (которые основаны на МСФО) приводит к высоким и необоснованным затратам1 на подготовку, аудит и раскрытие дублирующей отчетности;
2. Освобождение от обязанности по проведению идентификации бенефициарных владельцев клиентов в случае, когда преобладающее участие (более 75 процентов) в капитале клиента имеет лицо, в отношении которого не проводится идентификация бенефициарных владельцев;
3. Освобождение профессиональных участников рынка ценных бумаг от обязанности при наступлении оснований, указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»,, применять меры по незамедлительному блокированию операций с имуществом клиента, направленных на исполнение обязательств, существующих на момент наступления таких оснований, поскольку такое блокирование приводит к нарушению, связанному с наличием отрицательного остатка на счете депо клиента;
За последние годы стоимость услуг аудиторских организаций возросла в два раза и сейчас составляет более миллиона рублей в год для небольших небанковских кредитных организаций. В настоящее время не учитывают сроки, в которые согласно пункту 1 статьи 62 Федерального закона №208-ФЗ выдается протокол заседания. Факт принятия решения (в отношении ряда должностных лиц) документируется регистратором в течение 3 рабочих дней, а уведомление должно уйти в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
4. Предоставление возможности хозяйственным обществам не предоставлять отдельную информацию по требованию, в случае если такая информация находится в открытом доступе (раскрыта);
5. Освобождение организатора торговли от осуществления резервного копирования информации и документов, которые связаны с проведением организованных торгов, в те дни, когда торги не проводятся либо изменения в реестры не вносились, поскольку это приводит к увеличению на 30% риска возникновения сбоя в процессе резервного копирования и восстановления, а также ведет к нерациональному использованию емкости системы хранения данных, требуя ее увеличения, пропорционально увеличивая затраты на техническое обеспечение систем хранения;
6. Освобождение профессиональных участников рынка ценных бумаг от предоставления в соответствии с Федеральный закон от 05.03.1999 № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» инвесторам информации, которая находится на сайте организатора торговли, либо на сайтах информационных агентств и предоставляется в соответствии с иными федеральными законами;
7. Предоставление возможности негосударственным пенсионным фондам уведомлять кредиторов в рамках процедуры реорганизации не только посредством почтовой рассылки, но и в электронном виде (с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг);
8. Увеличение сроков направления в Банк России отдельных уведомлений о назначении (избрании), временном возложении обязанностей, прекращении временного исполнения обязанностей и освобождении от исполнения обязанностей отдельных должностных лиц2, а также предоставление возможности в отношении отдельных должностных лиц направлять «сводное» уведомление;
9. Освобождение организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, от обязанности документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган данные документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации (возможно получить в рамках межведомственного взаимодействия);
10. Исключение обязанности по предоставлению в Банк России оригинала справки о наличии (об отсутствии) судимости для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций (возможно получить в рамках межведомственного взаимодействия).
В целях устранения неопределенности в регулировании:
1. Унификация формулировок требования об отсутствии судимости в случаях, когда такое требование установлено в отношении отдельных лиц;
2. Разграничение понятий и функций единоличного исполнительного органа и руководителя службы по управлению рисками в негосударственном пенсионном фонде. Принятие законопроекта не повлияет на реализацию основных мероприятий и достижение показателей государственных программ Российской Федерации. В настоящее время не учитывают сроки, в которые согласно пункту 1 статьи 62 Федерального закона №208-ФЗ выдается протокол заседания. Факт принятия решения (в отношении ряда должностных лиц) документируется регистратором в течение 3 рабочих дней, а уведомление должно уйти в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения. Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Введение в действие проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в связи с оптимизацией регуляторной нагрузки на участников финансового рынка) не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета. Перечень Федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
В случае принятия проекта федерального закона внесения изменений в акты федерального законодательства не потребуется.
Текст проекта по ссылке: