28 ноября 2022 года Пробирная палата уточнила, что участники российского рынка предоставляют форму статистической отчетности о перемещении ДМДК в рамках ЕАЭС в обязательном порядке. Речь идет о драгметаллах, драгкамнях и ювелирных украшениях из них, полученных в РФ с территорий стран ЕАЭС и отгруженных на территории стран ЕАЭС.
Участники рынка могут перемещать ДМДК за пределы территории Российской Федерации в страны ЕАЭС только при условии направления в таможенные органы Российской Федерации установленной законодательством формы статотчетности.
При перемещении ДМДК в страны ЕАЭС с целью последующего вывоза в третьи страны через государственную границу стран ЕАЭС необходимо оформлять акт госконтроля и таможенную декларацию на территории Российской Федерации.
Перемещение ДМДК в страны ЕАЭС без направления формы статотчетности в таможенные органы РФ или без оформления таможенной декларации и акта государственного контроля на территории РФ является нарушением российского законодательства.
Сведения о перемещении товаров в рамках таможенного союза отражаются участником российского рынка в ГИИС ДМДК.
Статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за месяцем, в котором получены либо отгружены ДМДК.
За непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган РФ статотчетности предусмотрена административная ответственность по статье 19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа.
Его размер составляет:
- от 10 до 15 тыс. рублей для должностных лиц,
- от 20 до 50 тыс. рублей для юридических лиц.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Повторное совершение правонарушения повлечет применение повышенных санкций.
Ранее 11 ноября Пробирная палата в специальном руководстве уточнила процедуры:
- постановки на спецучет и снятия с него участников ювелирного рынка,
- регистрации именника производителя,
- идентификации ювелирных изделий,
- реализации требований к ювелирным изделиям,
- контроля особенности продажи ювелирных изделий в рознице,
- осуществление учета, инвентаризации и хранения.
Отдельные разделы Руководства касаются требований к аффинажным организациям, ломбардам, скупкам ювелирных изделий.
Текст руководства: