Росфинмониторинг опубликовал запросы организаций и ответы на них.
На сайте Объединенной Лизинговой Ассоциации (далее – ОЛА) опубликован документ (Ответ Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее – Росфинмониторинг) от 06.07.2021 № 04-00-07/14765), содержащий ответ на вопрос, связанный с применяем норм пункта 1 статьи 7 Федерального Закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части идентификации заказчика (лизингополучателя), представителя клиента и (или) выгодоприобретателя до приема такового на обслуживание.
В Запросе от 04.06.2021 № 151/06 ОЛА просит предоставить позицию Росфинмониторинга по вопросу правомерности проведения идентификации заказчика (лизингополучателя) после заключения договора финансовой аренды (лизинга) по итогам конкурсной закупки и пояснить, в какие сроки такая идентификация должна быть проведена.
Ответ РОСФИНМОНИТОРИНГА:
Управление организации надзорной деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу рассмотрело Ваше обращение № 151/06 от 04.06.2021 (вх. № 23915 от 10.06.2021), поступившее по электронным каналам связи, и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) лизинговые компании обязаны до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.4, 1.4-1, 1.4-2, 1.4-4 — 1.4-6 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.
Состав сведений, подлежащих установлению, определен в подпункте 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее – закупка) – совокупность действий, осуществляемых заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
При этом заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
Согласно статье 7 Федерального закона № 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Так, в соответствии со статьей 42 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о наименовании заказчика, месте его нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты, номерах контактного телефона, ответственном должностном лице заказчика.
Согласно положениям Федерального закона № 44-ФЗ любой участник закупок вправе направить запрос о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки (статья 24.1), положений конкурсной документации (статья 50), положений документации об аукционе (статья 65), результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (статья 78), а заказчик обязан предоставить в установленный законом срок ответ на такой запрос до заключения государственного контракта.
Осуществление закупок в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ), осуществляется в порядке, предусмотренном положением о закупке такого юридического лица, размещенном в единой информационной системе в соответствии с частью 2.5 статьи 2 указанного закона.
При этом способы проведения закупок (конкурсы, аукционы, запросы котировок, запросы предложений) аналогичны способам проведения конкурентных закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
Таким образом, положения Федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ позволяют запросить необходимые сведения в целях идентификации заказчика. Кроме того, стоит отметить, что в соответствии с подпунктом 2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ идентификация бенефициарных владельцев клиентов не проводится в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, учреждениями, находящимися в их ведении, государственными внебюджетными фондами, государственными корпорациями или организациями, в которых Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале.
При этом, согласно пункту 1.4-1 Федерального закона № 115-ФЗ, идентификация выгодоприобретателей не проводится, если клиентом является орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или орган государственной власти иностранного государства.
http://assocleasing.ru/