С 1 октября 2025 года системно значимые кредитные организации и кредитные организации, значимые на рынке платежных услуг, дополнят свои мобильные приложения функционалом для пострадавших от мошенников.
Требование предусмотрено Положением Банка России №851-П.
Значимые банки:
| № п/п | Наименование кредитной организации | Рег. № |
|---|---|---|
| 1 | АО ЮниКредит Банк | 1 |
| 2 | Банк ГПБ (АО) | 354 |
| 3 | ПАО «Совкомбанк» | 963 |
| 4 | Банк ВТБ (ПАО) | 1000 |
| 5 | АО «АЛЬФА-БАНК» | 1326 |
| 6 | ПАО Сбербанк | 1481 |
| 7 | ПАО «Московский Кредитный Банк» | 1978 |
| 8 | ПАО Банк «ФК Открытие» | 2209 |
| 9 | ПАО РОСБАНК | 2272 |
| 10 | АО «ТБанк» | 2673 |
| 11 | ПАО «Промсвязьбанк» | 3251 |
| 12 | АО «Райффайзенбанк» | 3292 |
| 13 | АО «Россельхозбанк» | 3349 |
Значимые организации на рынке платежных услуг:
| № п/п | Сокращенное фирменное наименование кредитной организации | Рег. номер |
|---|---|---|
| 1 | АО ЮниКредит Банк | 1 |
| 2 | Банк ГПБ (АО) | 354 |
| 3 | ПАО КБ «УБРиР» | 429 |
| 4 | ПАО «Банк «Санкт-Петербург» | 436 |
| 5 | АО «Почта Банк» | 650 |
| 6 | ПАО «Совкомбанк» | 963 |
| 7 | Банк ВТБ (ПАО) | 1000 |
| 8 | АО «АЛЬФА-БАНК» | 1326 |
| 9 | РНКБ Банк (ПАО) | 1354 |
| 10 | ПАО Сбербанк | 1481 |
| 11 | ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» | 1978 |
| 12 | АО «Банк Русский Стандарт» | 2289 |
| 13 | АО «ТБанк» | 2673 |
| 14 | ПАО «Промсвязьбанк» | 3251 |
| 15 | АО «Райффайзенбанк» | 3292 |
| 16 | АО «Россельхозбанк» | 3349 |
| 17 | ООО НКО «Мобильная карта» | 3522-К |
| 18 | ООО «ОЗОН Банк» | 3542 |
Такой функционал позволит гражданам, у которых похитили деньги, подать в банк заявление дистанционно.
Сейчас по закону пострадавшие от финансового мошенничества, которые хотят оспорить операцию, должны в течение суток после хищения средств направить в банк заявление о несогласии с операцией. Способ обращения в банк указывается в договоре с клиентом. Для этого, как правило, человеку приходится обращаться в отделение кредитной организации.
Еще с 1 октября крупные банки должны предоставлять пострадавшим клиентам через мобильное приложение электронную справу о мошеннической операции.
В этом документе, который нужен для обращения в полицию, указываются необходимые для расследования факта мошенничества данные, например, способ совершения перевода, реквизиты операции, информация о получателе денег и др.
Также с 1 октября все банки должны принимать обращения от граждан, которые через банкомат перевели наличные деньги на счета злоумышленников с помощью токенизированных карт. При этом неважно, является пострадавший клиентом этого банка или нет.
Текст положения:


