Т-Банк сократил количество проверок по 115-ФЗ до 1%.
Об этом рассказала директор по комплаенсу банка Галина Кузнецова на эфире в VK.
Для этого банк модернизировал ИИ-модель скоринга для анализа деятельности продавцов на маркетплейсах.
Он разработал возможность передачи информации о деятельности через API-ключи, что улучшает качество оценки реальности бизнеса клиентов.
Модель скоринга совершенствуется благодаря данным, которые предоставляют клиенты:
- она использует не только официальные документы,
- фото- и видеоматериалы товара и складов,
- переписки с поставщиками из мессенджеров,
- другие подтверждения реальности бизнеса.
Особенно важно, что поддельная информация быстро определяется ИИ-инструментами и не пропускается банком.
Директор по комплаенсу заметила, что активное участие клиентов в диалоге с банком помогает дообучать модели, чтобы большинство проверок проходило автоматически и без дополнительных запросов к предпринимателям.