На основании данных Банка России по итогам девяти месяцев 2024 года порядка 5,7 тыс. клиентов банков могли обратиться с просьбой убрать их данные из базы подозрительных операций.
В аналогичном периоде 2023 года таких было 2,9 тыс.
Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу Банка России.
Таким образом число жалоб от россиян, чьи счета стали отключать от банковского обслуживания из-за того, что они попадают в базу подозрительных операций и счетов Банка России, значительно выросло.
В пресс-службе регулятора сообщили, что пик обращений по поводу исключения из черного списка пришелся на июль — август 2024 года после вступления в силу закона №161-ФЗ (о приостановке подозрительных переводов).
На долю таких жалоб приходится 28% в общей массе обращений по тематике мошенничества.
В Центробанке отметили изданию, что иногда встречаются и сообщения от заявителей, информации о которых нет в базе данных регулятора.
В таких случаях речь может идти о случаях, когда человек не понял причину приостановки платежа, уточнили в регуляторе.
«По результатам рассмотрения большинства обращений приняты отрицательные решения — основания для исключения сведений из базы данных регулятора отсутствовали, так как по операциям таких клиентов банки подтвердили признаки мошенничества», — заявили в Центробанке.