В журнале Forensic Science International: Digital Investigation была опубликована статья, в которой говорится о возможности использования торговой площадки Steam для сомнительных операций с деньгами и манипуляций на рынке.
Версия исследователей говорит о том, что торговая площадка Steam может использоваться для отмывания денег.
Авторы исследования провели анализ транзакций в игре Counter-Strike: Global Offensive (ныне — Counter-Strike 2) за пять дней в августе 2020 года.
За этот период была собрана обширная информация, включая данные о частоте сделок и идентификаторах участников торгов.
Интересные выводы были сделаны после анализа идентификаторов товаров, стоимости транзакций и временных меток операций. Оказалось, что несколько трейдеров регулярно попадали в топ самых активных продавцов и покупателей. Среди них выделялись четверо пользователей, чья активность была на высоком уровне.
Статистика показала, что лишь десять самых активных продавцов совершили 4,5% всех сделок с предметами CS:GO на площадке за изучаемый период. Такая высокая концентрация активности в руках небольшой группы трейдеров вызвала подозрения у исследователей.
Авторы статьи считают, что высокая активность торговли может быть признаком манипуляций на рынке или других действий, которые заставляют совершать сделки с нетипичной частотой. Их утверждения указывают на возможное существование аналогичных схем на различных «второстепенных рынках» в сфере игр.
Авторы материала
Дэн Кук: Написание – рецензирование и редактирование, Написание – первоначальный черновик, Методология, Исследование, Формальный анализ, Курирование данных, Концептуализация.
Ангус Маршалл: Написание – рецензирование и редактирование, Руководство, Администрирование проекта, Методология.
Абстрактный
Отмывание денег и видеоигры предоставляют преступникам возможности для более простых и менее обнаруживаемых методов отмывания денег. Эти действия могут использоваться преступниками как часть системы транзакций для дальнейшей маскировки происхождения своих средств. Использование видеоигр в качестве инструмента для отмывания денег — это то, что было изучено лишь вкратце. В этой работе определяются способы, с помощью которых отмывание денег через вторичные рынки видеоигр может дать преступникам, желающим отмывать деньги, преимущества по сравнению с использованием традиционных методов отмывания денег.
Мы изучаем потенциал использования общедоступных данных, таких как данные, доступные на торговой площадке Steam, для выявления подозрительных транзакций, которые могут указывать на существование отмывания денег на этих платформах. Это исследование было сосредоточено на выявлении нарушений в частоте и количестве сделок на торговой площадке Steam.
Результаты этого расследования показывают, что выявление, используя очень простые методы обнаружения отмывания денег, возможных случаев отмывания денег в транзакционных данных с торговой площадки Steam возможно. Использованные данные показывают, что было несколько подозрительных транзакций и счетов, которые могут потребовать дальнейшего расследования и могут быть вовлечены в деятельность, которая представляет собой отмывание денег. В результате этого есть возможность для дальнейших расследований с использованием более крупных наборов данных и изучения других общедоступных данных с использованием большего спектра методов для выявления подозрительных транзакций, включая, помимо прочего, стоимость транзакций и местоположение.
Ключевые слова
1. Введение
Потенциал видеоигр и, в частности, вторичных рынков, где внутриигровые товары могут быть проданы за реальную валюту, обсуждался как потенциальный механизм отмывания денег в течение нескольких лет. Однако предыдущие исследования, по-видимому, были ограничены изучением потенциала использования онлайн-игр для отмывания денег и способами, с помощью которых потенциальные механизмы могут контролироваться или устраняться. В этой работе авторы пересматривают и изучают эти вопросы более подробно и рассматривают результаты первоначального исследования торговых данных со вторичного рынка, показывающие, как анализ сделок дает доказательства потенциального отмывания денег или другой преступной деятельности.
В (Моисеенко и Изенман, 2019а) обсуждается вопрос отмывания денег в видеоиграх, и отмечается, что этот вопрос пока не является предметом серьезного рассмотрения. Также предполагается, что у компаний, выпускающих видеоигры, нет настоятельной необходимости отслеживать потенциальное отмывание денег в своих играх и на торговых площадках. Вопрос о том, является ли отмывание денег в видеоиграх реальной проблемой, обсуждается в (Румберг, 2023), а также проблемы классификации виртуальных транзакций на игровых торговых площадках и должны ли они, или уже подпадают под правила, направленные на борьбу с отмыванием денег на финансовых рынках. Однако обсуждение обоих подчеркивает отсутствие понимания и обсуждения предметной области видеоигр, используемых в качестве инструмента для отмывания денег.
2. Методы
В качестве двух популярных примеров торговой площадки и игры, торговая площадка Steam и игра Counter Strike: Global Offensive (CSGO) были в центре предварительного расследования на предмет того, могут ли подозрительные транзакции на таких торговых площадках быть обнаружены и могут ли они, при дальнейшем расследовании, указывать на деятельность по отмыванию денег. Набор данных, используемый для этого, представлял собой набор данных, охватывающий период в 5 дней в конце августа 2020 года для всех сделок на торговой площадке Steam для игры CSGO.
Целью данного исследования было изучение возможности использования существующих признаков отмывания денег и методов идентификации для выявления возможных подозрительных транзакций, которые потребуют дальнейшего расследования. В данной работе было изучено использование этих методов идентификации отмывания денег и их применение на нетрадиционном рынке в форме вторичного рынка видеоигр.
Использование признаков отмывания денег — это то, что обычно применяется к предприятиям и традиционному рынку, однако использование на вторичных рынках видеоигр — это то, что, по-видимому, еще предстоит изучить в современной литературе. Исследование было сосредоточено на вероятном использовании рынка в процессе расслоения отмывания денег, где транзакции замаскированы сложными движениями средств на рынке. Этот подход был принят из-за характера способа, которым исторически осуществлялось отмывание денег, с использованием транзакций между лицами в банковском секторе в процессе расслоения. Поскольку есть сходство между тем, как люди могут торговать богатством между собой в традиционном банке и на вторичных рынках видеоигр, целью этого исследования было понять, можно ли использовать вторичные рынки в качестве альтернативы традиционным методам.Уоткинс и др. (2003)подчеркнуть, что в ходе этого процесса можно определить вероятное отмывание по «частоте, объему или сложности» любой транзакции, совершаемой на рынке. Таким образом, цель отмывания — сделать средства неотличимыми от тех, которые получены законным путем. Выявление отклонений по частоте, объему или сложности может указывать на вероятное отмывание.Ле Кхак и Кечади (2010)также упомяните, что традиционные автоматизированные системы обнаружения отмывания денег, используемые банковскими и другими предприятиями, работают путем выявления нарушений в частоте и стоимости транзакций, проходящих через рынок или книги компании, и, следовательно, выделения тех, которые требуют дальнейшего расследования или отчетности. Как правило, эти аномальные транзакции будут включать более высокую частоту торговли по определенному счету или группе счетов, или по определенному продукту или предмету; более высокие объемы торговли за относительно короткий период времени; или более сложную торговлю между счетами, чем обычно наблюдается. В имеющихся данных частота торговли была самым простым для изучения для первоначального исследования.
В связи с этим были изучены четыре параметра частоты транзакций на предмет их потенциальной возможности в качестве индикаторов.
-
наиболее часто продаваемые предметы
- наиболее частые продавцы
-
наиболее частые покупатели
-
большинство дублирующихся сделок (торговля одним и тем же товаром по одной и той же цене между одними и теми же покупателем и продавцом)
3. Теория и предпосылки отмывания денег на вторичных рынках
Отмывание денег — давняя проблема для правоохранительных органов и других агентств. Преступники находят способы «очистить» доходы от преступной деятельности, делая их внешне результатами законной деятельности, чтобы скрыть преступные источники и деятельность, которые на самом деле принесли эту прибыль. Исторически они использовали механизмы и платформы, которые не подвергались строгому или эффективному нормативному контролю и мониторингу, часто используя предприятия, которые в значительной степени зависят от трудноотслеживаемых наличных денег, в качестве «прикрытия» для своей деятельности. Всякий раз, когда старый метод отмывания денег попадает под эффективное регулирование или закрывается, преступники переходят к следующему методу и, следовательно, всегда ищут эффективный способ скрыть происхождение своих средств.
Практически нерегулируемый характер вторичных рынков, наряду с многочисленными другими факторами (например, легкость, с которой можно установить анонимные или ложные личности), позволяет этим системам обеспечивать потенциально значительные преимущества по сравнению с традиционными методами отмывания денег и, следовательно, их следует рассматривать как потенциально привлекательный механизм, который преступники могут использовать или уже используют в целях отмывания денег.
Таким образом, основными исследовательскими вопросами для данной работы были:
-
вероятно ли, что вторичные рынки видеоигр могут использоваться или уже используются для отмывания денег или других преступных целей, и если да, можно ли обнаружить такую деятельность?
3.1 Отмывание денег
3.1.1 Истоки отмывания денег как преступления
С момента возникновения преступности как способа получения дохода и создания функциональных рынков преступникам необходимо было найти способ отмывания преступных доходов таким образом, чтобы скрыть происхождение средств. Это способ позволить расходовать преступные доходы таким образом, чтобы это было практически неотличимо от законных доходов.
Происхождение отмывания денег не имеет определенной даты или происхождения, однако самая ранняя известная запись об отмывании денег датируется более 3000 лет назад в Китае. Запись предполагает, что людям нужно было найти способ скрыть свои доходы, чтобы избежать их предъявления правящими партиями, которые забрали бы большую часть этих доходов себе. Поэтому они скрывали доходы от своей торговли, чтобы скрыть их от правителей в этот период, чтобы сохранить свое избыточное богатство, которое в противном случае было бы отобрано государством в то время (Моррис-Коттерилл, 2001).
В наше время, кажется, отмывание денег не стало серьезной проблемой до того периода, когда правительства стали беспокоиться о влиянии наркоторговли на экономику и общественное здравоохранение. В этот момент правительства начали принимать законы против отмывания денег как средства борьбы с огромными доходами, которые возникали из-за высокопоставленных сетей наркоторговцев (Леви, 2002). Спустя некоторое время правительства начали расширять сферу действия правил по борьбе с отмыванием денег, чтобы охватить «все или наиболее тяжкие преступления» с целью борьбы с доходами от преступной деятельности, которые не связаны с торговлей наркотиками.
Область действия этого регулирования была еще больше расширена в ответ на террористические атаки 2001 года в Соединенных Штатах Америки. Проблема регулирования отмывания денег, используемого для выявления и предотвращения финансирования терроризма, в ответ на атаки 11 сентября, привела к ужесточению регулирования и расширению сферы действия законов и регулирования отмывания денег, чтобы теперь не только выявлять доходы от преступной деятельности, но и выявлять средства, которые могут быть использованы для финансирования потенциального терроризма (Лилли, 2003 г.).
3.1.2 Масштаб отмывания денег
Масштаб отмывания денег можно только оценить, поскольку определение истинного масштаба проблемы потребует знания использования, возможно, всех механизмов, с помощью которых отмываются деньги. Унгер предполагает, что масштаб отмывания денег в настоящее время составляет 2–5% от общего мирового ВВП (Унгер и др., 2006). Используя статистические данные парламентского брифинга о размере экономики Соединенного Королевства с ВВП в 2491 млрд фунтов стерлингов, можно предположить, что масштаб отмывания денег в экономике Соединенного Королевства составляет от 49,82 млрд фунтов стерлингов до 123,55 млрд фунтов стерлингов в год (Пауэлл). Этот широкий разброс свидетельствует о сложности оценки масштабов отмывания денег в экономике в целом и о большой погрешности оценки истинных масштабов отмывания денег.Ае и Виндишбауэр, 2008 г.).
Механизмы отмывания денег
Отмывание денег было изучено и установлено, что традиционно следует трехэтапному процессу, который инкапсулирует цель и задачу отмывания денег. Эти три шага обычно определяются как: Размещение, Наслоение и Интеграция.
Шнайдер и Виндишбауэр (Ае и Виндишбауэр, 2008 г.) определяют трехэтапный процесс отмывания денег следующим образом:
Placement – Это определяется как «проникновение» наличных, полученных преступным путем, в законную финансовую систему. По сути, это точка входа наличных в законную финансовую систему и процесс избегания обнаружения при введении наличных в систему.
Наслоение – Этот процесс предназначен для «сокрытия» истинного происхождения средств, вливаемых в законную финансовую систему. Обычно это делается посредством «большого количества транзакций», перемещая деньги через систему и часто пересекая юрисдикции, чтобы создать аудиторский след, который трудно или непрактично отследить до его первоначального источника.
Интеграция – этот процесс включает «проникновение» средств в традиционные инвестиции и экосистемы. По сути, это процесс обналичивания средств из законных финансовых систем и использования их для перераспределения средств в экономику, как если бы они были заработаны законным путем. Типичными примерами этого являются «имущество» и «залоговые депозиты, акции», где риск от инвестиций помогает скрыть природу средств.
Каждый шаг процесса отмывания денег несет свои собственные риски и проблемы. Эти 3 этапа обычно рассматриваются как основа всего современного отмывания денег, однако методы различаются, и не все методы используют все три шага. Некоторые методы включают дополнительные шаги для эффективной очистки своих средств, в то время как другие могут использовать методы отмывания денег для финансирования другой преступной деятельности, а не для обналичивания.
Таким образом, в контексте данной работы задача заключается в обнаружении одного или нескольких видов размещения, расслоения и интеграции, которые осуществляются через онлайн-торговую площадку.
3.2 Киберотмывание
Киберотмывание — это новый термин, который возник в результате использования Интернета и электронных средств для содействия и обеспечения методов отмывания денег. Идея киберотмывания заключается в том, что методы, которые в противном случае были бы более сложными или невозможными без использования электронных средств, теперь возможны и попадают в сферу киберотмывания.
3.2.1 Киберотмывание как преступление
Масштаб киберотмывания оценивается примерно в «50 миллиардов долларов в год», однако это была предварительная оценка, сделанная в 2001 году относительно возможных масштабов проблемы киберотмывания (Филиппсон, 2001). Вероятно, это продолжалось с тех пор, как была произведена эта оценка. Одной из главных проблем, помимо проблем, которые существуют при оценке масштабов отмывания денег в целом, является все более сложная аудиторская проверка, которую обеспечивают дополнительные уровни сложности и анонимности, предоставляемые методами киберотмывания (Тропина, 2014). Это также подтверждает Араважи, который считает, что основное применение киберотмывания, по сравнению с традиционными методами отмывания денег, заключается в добавлении повышенного уровня анонимности. Использование киберотмывания делает разработку очень сложного аудиторского следа проще и эффективнее, чем альтернативные личные взаимодействия, которые в противном случае использовались бы для отмывания денег (Араважи, 2020). Например, это может быть использование онлайн-банкинга вместо посещения отделения банка для внесения денег и организации транзакций.
3.2.2 Методы киберотмывания
Киберотмывание денег следует тому же трехэтапному подходу, что и традиционное отмывание денег, но использование онлайн-сервисов и транзакций позволяет быстрее усложнять размещение и расслоение, чем при использовании традиционных офлайн-методов.
Некоторые из наиболее распространенных методов киберотмывания денег: онлайн-услуги, кредитные карты, предоплаченные карты и онлайн-гемблинг, но это далеко не полный список (Филипковский, 2008а). Эти методы основаны на использовании Интернета для обеспечения отмывания денег, которые существовали до доступа в Интернет, но которые теперь легче получить и быстрее реализовать с возросшим потенциалом анонимности. Ярким примером этого является использование «Интернета и электронных платежных систем», которые используют традиционную банковскую модель перевода денег между счетами или отдельными лицами и обеспечивают повышенную доступность без необходимости говорить с брокером или банковским клерком лично или по телефону (Пиллер и Заккариотто, 2009 г.). Это не только устраняет трудоемкие процессы, но и усиливает неопределенность относительно того, кто управляет счетом, и, следовательно, может способствовать киберотмыванию.
Другим механизмом киберотмывания является передача цифрового права собственности на предметы. Например, передача цифрового права собственности на товары/драгоценные металлы. Интернет позволяет передавать право собственности на них от человека к человеку без необходимости физического наличия предмета на руках и, следовательно, может использоваться в качестве альтернативы прямой передаче наличных (Ханда и Ансари, 2022 г.). Рассмотрение использования виртуального актива для передачи стоимости можно напрямую перенести на передачу активов на торговых площадках видеоигр.
Другие формы виртуальных валют могут и также используются в процессе киберотмывания. Такие активы, как криптовалюты и NFT (невзаимозаменяемые токены) являются примерами новейших случаев использования виртуальных валют для содействия отмыванию денег. Некоторые преимущества виртуальных валют, таких как BitCoin, считаются.
-
большая степень анонимности пользователей и транзакций
-
скорость транзакций в разных юрисдикциях
-
низкая волатильность (низкий риск обменного курса)
Эти преимущества можно рассматривать во всех виртуальных валютах как меру того, насколько вероятно, что преступники будут использовать валюту для отмывания денег (Мабунда, 2018). Было установлено, что механизмы, лежащие в основе работы виртуальных активов по сравнению с традиционным отмыванием денег, существенно не отличаются, поскольку трехэтапный процесс (размещение, расслоение, интеграция) все еще имеет место. Однако они происходят с повышенной скоростью, прибылью и сниженным риском обнаружения. Это особенно актуально в случаях, когда используются виртуальные валюты, такие как криптовалюты, поскольку возможность отслеживать и отслеживать аудиторский след денег, проходящих через рынок, уже очень сложна, поэтому уже предлагает преимущество анонимности, просто выбрав использование виртуальной валюты (Калафос и Димитоглу, 2023 г.).
3.2.3 Преимущества по сравнению с традиционными механизмами отмывания денег
Киберотмывание несет с собой ряд преимуществ по сравнению с традиционными методами отмывания. Расширенная возможность создания сложных сетей транзакций для создания чрезвычайно сложных аудиторских следов является преимуществом по сравнению с традиционными методами, поскольку риск, связанный с обнаружением киберотмывания, значительно снижен по сравнению с традиционными методами. В 2020 г. (Тивари и др., 2020 г.), проанализировал литературу по отмыванию денег и пришел к выводу, что использование электронных средств и виртуальных валют для содействия процессу отмывания денег позволило повысить уровень анонимности и создать сложные сети транзакций посредством использования процесса «микроотмывания». Это использование большого количества транзакций на меньшие суммы для постепенного перевода средств через сеть транзакций, по сути маскируя истинное происхождение средств и конечный пункт назначения.
(Филипковский, 2008б) определили, что из-за характера киберотмывания возросшая легкость осуществления транзакций в «большом количестве юрисдикций» стала причиной беспокойства для регуляторов отмывания денег, поскольку возросла проблема, вызванная необходимостью международного сотрудничества для отслеживания аудиторских следов, создаваемых этими электронными средствами. Эта идея использования юрисдикций наряду с глобальной природой Интернета далее поддерживается (Калафос и Димитоглу, 2023 г.), которые подчеркивают, что они наблюдали основные преимущества киберотмывания в снижении «риска раскрытия» по сравнению с более традиционными методами отмывания. Это не устранение риска как такового, но снижение вероятности обнаружения, по-видимому, является основным преимуществом и, таким образом, движущей силой перехода к использованию преступниками методов киберотмывания.
Последняя проблема — отсутствие регулирования киберотмывания. Важной проблемой является скорость, с которой средства могут быть перемещены с помощью текущих методов, и сложность обеспечения обвинительных приговоров до того, как эти средства будут перемещены и, следовательно, потеряны, до того, как активы могут быть востребованы регулирующими органами (Рифаи и Тиснанта, 2022 г.). Они считают, что предоставление полномочий по аресту активов до вынесения обвинительного приговора позволит повысить успешность решения этой проблемы, пока регулирование пытается наверстать упущенное и полностью решить проблему киберотмывания. Это подтверждается (Ирвин и Слэй, 2010) которые утверждают, что из-за текущих правил и отсутствия сотрудничества по вопросу киберотмывания определенные виртуальные среды защищены от текущих правил и законодательства. Это будет включать большинство вторичных рынков видеоигр. Однако следует учитывать, что масштаб «айсберга» того, насколько велика проблема киберотмывания, остается относительно неизвестным, и поэтому следует рассмотреть смягчение последствий наряду с разрешением текущему регулированию ловить тех, кто нарушает правила отмывания денег. Это может включать обеспечение журналов хранения данных и использование улучшенной аутентификации пользователей для обеспечения того, чтобы отслеживание аудиторских следов было проще и с большей вероятностью привело к осуждению (Сиван и др., 2013).
3.3 Видеоигры как инструмент отмывания денег
Использование видеоигр в качестве инструмента для отмывания денег — это то, о чем, насколько могут судить авторы, только рассуждали. В большинстве литературы подчеркивается возможность использования этих систем для отмывания денег и преступного предпринимательства, но, по-видимому, наблюдается нехватка расследований в отношении рынков и того, можно ли идентифицировать отмывание денег как уже происходящее на этих платформах. Нерегулируемый характер вторичных рынков видеоигр дает почву для возможного отмывания денег без необходимости учитывать ограничения, которые финансовое регулирование банковского сектора должно проверять и бороться с отмыванием денег. Как (Моисеенко и Изенман, 2019а) обсуждает, отмывание денег в видеоиграх является потенциально значимой областью. Похоже, что наблюдается общее отсутствие исследований этой темы. Ситуация может усугубляться неясным правовым статусом онлайн-товаров на этих рынках, что позволяет торговым площадкам выходить за рамки регулирования (Румберг, 2023) наблюдается явный интерес к новому подходу к пониманию того, является ли отмывание денег в видеоиграх проблемой, требующей рассмотрения на нормативном уровне, и должны ли разработчики нести бремя принуждения, аналогичное тому, которое требуется от традиционных финансовых учреждений.
3.3.1 Вторичные рынки видеоигр
Были упоминания о вторичных рынках видеоигр, однако конкретное определение того, что представляет собой вторичный рынок видеоигр, является широким и неясным.
Для целей данного исследования мы проводим различие между внутриигровой экономикой и торговыми механизмами (первичные рынки) и внешними рынками (вторичные рынки), которые работают с использованием игровых активов и предметов, но не имеют поддержки или связи с фактическим разработчиком или самой игрой. Например (Хиггинс, 2016), обсуждает пример EVE online. Разработчик EVE online не предоставляет никакой поддержки или платформы для торговли в реальном мире в игре, где пользователь может конвертировать свое игровое богатство в фиатные валюты. Однако существует ряд внешних веб-сайтов, которые предлагают средства для этого, где стоимость валюты может быть напрямую связана с игровыми предметами и богатством, по сути оценивая каждый игровой предмет, который может быть продан игроком игроку, по реальной цене. Таким образом, EVE не имеет первичной торговой площадки, но имеет несколько вторичных торговых площадок(Кловард и Абарбанель, 2020)(Грир и др., 2019)
Передача ценностей через игровые активы
Для целей демонстрации того, что отмывание денег может осуществляться через вторичные рынки, идея того, что актив видеоигры может иметь ценность, является ключевой. Без этого невозможно показать передачу ценности через вторичные рынки. Имейте в виду, что для отмывания денег должна быть возможность передавать богатство между сторонами таким образом, чтобы создавать сложные аудиторские следы, приводящие к средствам, которые кажутся законными в конце процесса.
Большинство стран не признают законодательно, что активы видеоигр представляют собой предмет, имеющий реальную ценность. Это, следовательно, означает, что передача предмета между аккаунтами или игроками не является, по мнению большинства стран, передачей реального богатства, за исключением ограниченных обстоятельств, обычно связанных с авторскими правами на опубликованные произведения (музыка, текст, фильмы и ТВ)
Правительство Великобритании опубликовало призыв к предоставлению информации в 2022 году (Дорри), с акцентом на влиянии лутбоксов и виртуальных активов и их вреде в видеоиграх. Вопрос о рынках видеоигр был поднят во время этого информационного запроса, где использование «незаконных обходных путей» было отмечено как предмет беспокойства, когда люди извлекают ценность из виртуальных товаров вне условий обслуживания компаний, выпускающих видеоигры. Наряду с этим в заключении информационного запроса настаивается на том, что необходимо более глубокое понимание видеоигр и их рынков, и что будущая работа в академических кругах, понимание того, как работают рынки, необходимы для будущей безопасности и успеха рынка. Необходимость понимания того, как активы видеоигр могут иметь реальную ценность, требует дальнейшего изучения и информации.
Оставив в стороне рассмотрение того, что правовые рамки в настоящее время считают передачей реального богатства, игровые предметы все еще могут быть показаны как представляющие и позволяющие передачу стоимости. Например (Ямамото и МакАртур, 2015 г.), проанализировали торговлю скинами в игре Counter-Strike: Global Offensive (CSGO) и изучили сайты ставок на скины, управляемые третьими лицами, которые связаны с игрой. Они используют это сравнение между значениями, предлагаемыми на сайтах, и внутриигровыми предметами, чтобы утверждать, что, поскольку внутриигровые предметы имеют значение на стороннем сайте, есть указание на то, что значение в кошельке Steam эквивалентно наличию денег, хранящихся на счете, хотя и с ограниченной доступностью, поскольку они доступны только для использования при покупках на самой платформе Steam.
Идея о том, что игровые предметы могут хранить ценность, подтверждается еще и (Моисеенко и Изенман, 2019б), где они обсуждают, что внутриигровые предметы могут иметь «реальную» ценность. Они указывают, что заметили, что одной из главных движущих сил между этим является связь между «золотым фармом», который позволял торговать золотом на внешних торговых площадках, по сути, торгуя внутриигровыми предметами за фиатную валюту. Однако (Кловард и Абарбанель, 2020), вызывают обеспокоенность тем, что оценка стоимости каждого предмета в игре, хотя оценки могут быть сделаны относительно их эквивалентной реальной стоимости, может быть неопределенной, и что в настоящее время маловероятно, что суды постановят, что внутриигровые предметы могут хранить стоимость или «средства». Эта обеспокоенность в основном связана с субъективным характером оценки внутриигровых активов, и в настоящее время законодательство не признает способ, с помощью которого эти активы могут быть точно приблизительно оценены.
3.3.3 Азартные игры как вторичный рынок
Использование вторичных рынков видеоигр для азартных игр — еще одна область, где можно исследовать ценность внутриигровых активов. Использование активов видеоигр в качестве альтернативы использованию реальных средств (фиатной валюты) для азартных игр и вместо фишек — это то, что было изучено и ставит вопрос в отношении нерегулируемого характера азартных игр третьих лиц, которые это допускает, и дальнейшей доступности для возможного злоупотребления в целях отмывания денег. В (Кловард и Абарбанель, 2020) они обсуждают, что существует множество сторонних веб-сайтов, внешних по отношению к видеоиграм и их внутренним рынкам, которые позволяют использовать «скины вместо фишек». Это продвигает идею о том, что вы можете играть в «традиционные игры казино» и использовать скины как форму установленной валюты, что указывает на то, что эти активы имеют ценность в глазах третьих лиц в какой-то форме реальной валюты.
Одной из основных проблем, выходящих за рамки идеи активов, обладающих стоимостью, является (Грир и др., 2019), который обсуждает, что эти сторонние игорные системы из-за их нерегулируемого характера часто оказываются «легкодоступными для несовершеннолетних», а также предоставляют возможность для нерегулируемых азартных игр, что может способствовать отмыванию денег и совершению других уголовных преступлений.
3.3.4 Системы , используемые для отмывания денег
Как обсуждалось выше, идея отмывания денег как проблемы на игровых рынках является относительно нетронутой областью. Было мало упоминаний о возможности использования видеоигр в качестве инструмента для отмывания денег, однако, если вы рассмотрите.
- Цель отмывания денег.
- Методы киберпреступности и отмывания денег.
- Нерегулируемый характер вторичных рынков и его сходство с традиционными методами отмывания денег.
Возможность использования преступниками вторичных рынков для отмывания денег или другой преступной деятельности представляется весьма вероятной.
Методы, используемые для традиционного отмывания денег и последующего киберотмывания, также предполагают, что видеоигры могут помочь в акте киберотмывания. Возможность создания исчерпывающих аудиторских следов на вторичных рынках и создания большого количества транзакций, вероятно, позволит производить сложные, трудно отслеживаемые аудиторские следы, чтобы попытаться скрыть происхождение средств, поступающих в системы вторичного рынка. Отсутствие проверок личных данных и другой информации, которая может использоваться для идентификации лиц в этих системах, обеспечивает повышенный уровень анонимности и защиты по сравнению с традиционными методами отмывания. Это, наряду с возможностью вводить и выводить средства с этих рынков, часто практически без барьеров, позволяет большинству вторичных рынков работать так, как если бы они были традиционным финансовым рынком, и является просто способом перевода средств.
Наряду с вышеуказанными сходствами с другими существующими методами отмывания денег, существование киберотмывания доказало, что любое увеличение анонимности или отсутствие регулирования увеличит риск того, что преступники будут использовать эти системы как часть процесса отмывания денег. В значительной степени нерегулируемый характер вторичных рынков видеоигр позволяет увеличить анонимность и легкость доступа, а также значительно снизить риск обнаружения преступников, желающих использовать вторичные рынки видеоигр для отмывания денег.
Главным соображением для этой работы является изучение возможности того, что вторичные рынки видеоигр могут быть использованы, но обнаруживаемым образом, теми, кто хочет отмыть деньги. Вероятность того, что вторичные рынки используются как часть элемента наслоения отмывания денег для создания трудно отслеживаемых аудиторских следов, либо как единственное средство создания аудиторского следа, либо в сочетании с другими методами отмывания, весьма вероятна, как и возможность использования сторонних игровых веб-сайтов для отмывания денег.
3.3.5 Сбор и анализ данных
Данные, которые были собраны для использования в этом исследовании, происходят непосредственно из торговой площадки Steam. Мы извлекли данные из общедоступного API Steam, который показывал сделки между пользователями, данные содержали следующие поля.
-
продавец товара на торговой площадке Steam (анонимный идентификатор)
-
покупатель товара на торговой площадке Steam (анонимный идентификатор)
-
стоимость сделки (сумма валюты Steam, использованная для совершения сделки)
-
временная метка сделки
-
идентификатор элемента
Эти данные были выбраны с целью возможности исследования частоты сделок между отдельными лицами и частоты отдельных транзакций предметов. Анализ частоты этих транзакций позволяет идентифицировать подозрительные транзакции из данных, следуя принципам, аналогичным принципам идентификации первой точки контакта на традиционных рынках. Это даст возможность понять, требуется ли дальнейшее расследование того, как могут использоваться эти сделки, и есть ли какие-либо начальные признаки подозрительных или нерегулярных транзакций на торговой площадке Steam.
Данные были собраны специально за 5-дневный период для игры Counter-Strike Global Offensive. Эта игра была выбрана из-за объема торгов, ее популярности и разнообразия предметов, продаваемых на торговой площадке Steam. Эти данные содержат 1 108 199 зарегистрированных торгов за 5 дней.
Для целей анализа частота транзакций считалась самым простым способом выявления подозрительных транзакций среди собранных нами данных. Данные были сгруппированы, и 10 самых частых элементов были признаны наиболее важными для визуального определения 3 ключевых результатов. Если:
-
они явно визуально выделяются на фоне остальных данных,
- результаты и частота торговли осуществимы человеком без автоматизации или других манипуляций,
- есть пользователь, который появляется более чем в одном частотном тесте.
Выше приведены 3 способа, с помощью которых мы устанавливаем «подозрительные транзакции» в собранном наборе данных. Мы использовали Python для обработки данных и группировки товаров, покупателей и продавцов, а затем визуально определили, появлялись ли какие-либо перекрещивания покупателей или продавцов в более чем одном тесте.
Тестирование проводилось для 10 лучших.
-
часто обмениваемые предметы (т.е. один и тот же идентификатор предмета появляется в нескольких сделках за короткий промежуток времени)
-
частые продавцы (т.е. один и тот же идентификатор продавца появляется в нескольких сделках за короткий промежуток времени)
-
частые покупатели (т.е. один и тот же идентификатор покупателя появляется в нескольких сделках за короткий промежуток времени)
-
дублированные сделки (сделки с одним и тем же покупателем, продавцом, товаром и стоимостью)
4. Результаты и обсуждение
Использование измерения частоты для обнаружения потенциальных нарушений в торговле на рынке может помочь выявить любого пользователя или товар, которые могут потребовать дальнейшего расследования с целью установления того, являются ли действия отмыванием денег.
Наличие часто продаваемых товаров было рассмотрено в качестве точки сравнения, чтобы выделить любые явные выбросы среди товаров, которые могут продаваться в чрезмерном количестве по сравнению с другими товарами [рисунок 1]. При изучении набора данных Steam, использованного для этого исследования, наиболее часто продаваемый предмет [4632] был продан 71327 раз, что составило 14,1 % от всех сделок на платформе. Однако это само по себе не давало оснований предполагать, что это подозрительная транзакция, поскольку одним из ограничений исследования была невозможность идентифицировать предмет и его функциональность. Использование предмета может означать, что он либо более доступен, либо желателен, поэтому само по себе это не означает, что на платформе может происходить отмывание денег. Все 10 наиболее часто продаваемых предметов составили 74,9 % от всех продаваемых предметов на платформе, и поэтому в них, вероятно, будут иметь место любые высокочастотные нарушения.
Следующий параметр, который был исследован, — это наиболее часто торгующие продавцы на торговой площадке Steam за период набора данных. Здесь можно выделить четкий выброс, где трейдер с самой высокой частотой совершил 6565 сделок за 5-дневный период [Рис. 2]. Это составило 1,3 % от всех сделок на платформе, что контрастирует со вторым по частоте трейдером на платформе, который совершил 0,5 % от всех продаж на платформе. Частота торговли может указывать на автоматизированные сделки, совершаемые ведущими трейдерами, и на нерегулярность в деятельности по сравнению с обычным пользователем торговой площадки. Это само по себе может дать основание для дальнейшего расследования и представляет собой подозрительную группу транзакций. 10 ведущих трейдеров совершили 4,5 % от всех сделок на платформе, и поэтому дальнейшее расследование в отношении этих ведущих трейдеров может быть оправдано, чтобы понять, является ли их деятельность законной. За этот период на торговой площадке Steam было совершено 484080 продаж для CSGO, что указывает на то, что 0,002 % всех трейдеров на платформе совершили 4,5 % от всех сделок на платформе.
Частота сделок покупателей на платформе также была проверена на предмет явных выбросов или нарушений в активности. Опять же, был выявлен явный лидер по количеству совершенных сделок. Этот пользователь отвечал за 0,8 % всех сделок на торговой площадке Steam для CSGO за 5-дневный период [Рис. 3]. Такая частота, по-видимому, далека от обычной активности пользователя на платформе, и поэтому может потребоваться дальнейшее расследование, чтобы понять, почему пользователь торговал намного чаще, чем любой другой пользователь на платформе. Это может, опять же, предполагать использование автоматизации для совершения сделок из-за высокой частоты транзакций и относительно трудоемкого процесса размещения запросов на покупку и продажу на торговой площадке Steam. 10 крупнейших трейдеров составили 5,2 % всех покупок на платформе. Для контекста, было 480 655 пользователей, которые приобрели предметы в течение этого периода, поэтому 0,002 % пользователей совершили 5,2 % всех покупок на платформе.
Последней областью, которую мы исследовали, было количество дублирующих сделок. Это были сделки между одним и тем же покупателем и продавцом одного и того же товара по одной и той же стоимости. Это было исследовано, чтобы определить, присутствовали ли какие-либо нарушения среди наиболее часто дублирующихся сделок. Хотя нет четкого выброса с точки зрения дублирующихся сделок, основная проблема заключается в том, связаны ли эти дублирующиеся сделки с нарушениями, выявленными в предыдущих тестах. Сделки между одними и теми же лицами, которые уже были помечены как подозрительные предыдущими тестами, могут указывать на то, что сеть счетов может работать вместе, чтобы покупать и продавать товары, и могут дополнительно указывать на использование рынка для отмывания денег или других подозрительных целей.
Отдельно, рассмотренные показатели предоставляют некоторую идентификацию некоторых пользователей, которые могут потребовать дальнейшего расследования в целях отмывания денег. Из четырех тестов мы проверили, появлялся ли какой-либо пользователь во всех измерениях, чтобы увидеть, действовали ли они нерегулярно более чем в одном аспекте частоты. Мы обнаружили, перекрестной проверкой по 10 верхним показателям каждого показателя, что 4 пользователя выделяются и могут потребовать дальнейшего расследования, поскольку их торговля выглядит необычной и, следовательно, представляет собой подозрительную деятельность [Рис. 4]. Пользователи: 72047, 258680,77129 и 258115 все появляются в первой десятке самых частых покупателей и продавцов на платформе, что указывает на то, что либо манипуляция рынком, либо какая-то другая деятельность может иметь место с этими продавцами, чтобы они покупали и продавали с такой высокой частотой. Однако мы также заметили одного пользователя, который также появляется 3 раза в первой десятке дублированных сделок 3 раза. Пользователь 72047 не только был самым частым покупателем и продавцом на торговой площадке за этот период, но и совершил 3 из наиболее часто встречающихся дублированных сделок. Причина этого может иметь несколько объяснений, однако чрезмерное использование сделок может предполагать попытку скрыть первоначальный источник средств и распределить их по нескольким счетам на платформе.
5 Выводы
Эти результаты показывают, что можно, используя обычные признаки отмывания денег, идентифицировать подозрительные транзакции и поведение на платформе. Использование частоты — это всего лишь одна метрика, которую можно протестировать, и изучение стоимости товара также может быть рассмотрено в дальнейших исследованиях, чтобы определить, есть ли необходимость в проверке активности пользователей, чтобы убедиться, что отмывание денег не происходит. Возможность совершать большой объем транзакций за короткий промежуток времени на платформе также предполагает, что можно легко создавать большие сети и сложные аудиторские следы, как в качестве единственного элемента, так и в качестве части операции по отмыванию денег.
Планируется дальнейшая работа по расследованию этих транзакций с использованием дополнительных методов идентификации отмывания денег в сочетании с использованием сетевого анализа, чтобы попытаться определить происхождение любых средств на платформе Steam, которые были переведены посредством сделок. Использование только показателей частоты для приведенного выше анализа не показывает, что на платформе происходит отмывание денег. Однако это предполагает некоторую подозрительную активность, которая требует дальнейшего расследования, чтобы определить, связана ли она с отмыванием денег или с какой-либо другой целью, для которой использование виртуальных предметов может быть выгодным (например, груминг).