5 июня 2024 года Банк России опубликовал информационное письмо об информировании клиентов о применяемых ограничениях в части исполнения ФЗ-115.
Банк России Методическими рекомендациями Банка России № 5-МР1 рекомендовал кредитным организациям информировать клиентов о причинах:
- принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада),
- ограничения обслуживания с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания
и создавать условия для возможности представления клиентами необходимых:
- пояснений,
- информации,
- документов
в целях осуществления ими защиты своих прав в соответствии с законодательством.
Теперь Банк России повторно обращает внимание кредитных организаций на необходимость организации работы по корректному и полному информированию своих клиентов о причинах, послуживших основанием для принятия кредитной организацией решения об отказе.
Проведенный анализ информации, полученной из поступающих в Банк России обращений клиентов кредитных организаций и пояснений кредитных организаций, свидетельствует о том, что требования рекомендаций в должной мере не учитываются кредитными организациями при взаимодействии со своими клиентами.
Напоминается, что обязанность информировать клиентов о дате и причинах принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), а также о расторжении такого договора в соответствии с абзацем третьим пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» непосредственно предусмотрена пунктом 13.1-1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.
Текст письма: